|
25.08.2016
09:00
Томские власти намерены развивать транспорт леса по реке Чулым
Заместители губернатора Томской области и руководитель ФБУ «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей» Сергей Павлушкин обсудили проект перевозок лесопромышленной продукции и сырья по реке Чулым. Как сообщили НИА Томск в пресс-службе администрации Томской области, основной проблемой, препятствующей использованию водного потенциала, является ухудшение состояния водных путей. В частности, для организации вывоза лесопромышленной продукции и сырья по реке Чулым требуется провести дноуглубительные и руслорасширительные работы. Для финансирования работ требуется включение проекта в федеральное, региональное и внебюджетное финансирование. Вице-губернатор Игорь Шатурный отметил, что в регионе хорошо развиваются лесозаготовка и деревообработка, но возможности железнодорожного транспорта для грузоперевозок ограничены: с его помощью можно вывозить готовую продукцию, а завозить из леса сырье доступно только автомобильным транспортом. Автодороги в регионе строились давно и не рассчитаны на передвижение по ним современного большегрузного транспорта. «По подсчетам, на реконструкцию автодорог для перевозок большегрузами требуется в два-три раза больше средств, чем составляет региональный дорожный фонд. Следовательно, надо развивать один из альтернативных видов транспорта для нашего региона — водный», — сказал Игорь Шатурный. Вице-губернатор Андрей Кнорр подчеркнул, что транспортная составляющая является сдерживающим фактором для лесопромышленного комплекса. Водный транспорт сегодня может стать спасением в сложившейся ситуации, а в развитии речных перевозок поможет государственно-частное партнерство. «Сегодня в регионе динамично развиваются лесопромышленный кластер и туризм. Необходимо разгрузить автодорожный и железнодорожный транспорт», — отметил Андрей Кнорр. Сергей Павлушкин подчеркнул, что речной транспорт может и должен быть востребованным, в числе его преимуществ более низкая себестоимость перевозок грузов и пассажиров в сравнении с другими видами транспорта. Необходимо наращивать эффективность использования водных путей и их инфраструктуры, прорабатывать вопросы организации государственно-частного партнерства. В совещании приняли участие представители профильного департамента, ЗАО «Роскитинвест», ООО «Чулымлестранс», ООО «Томслесдрев», ОАО «Томская судоходная компания».
|
|||||
Выставки и конференции по рынку леса и деревообработки
 
|