Разделы Подписка на услуги Реклама на сайте
Минприроды и Рослесхоз все-таки изыскали способ не информировать граждан о местонахождении планируемых санрубок

Федеральным законом от 30 декабря 2015 года № 455-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части совершенствования регулирования защиты лесов от вредных организмов" в Лесной кодекс РФ были внесены изменения, требующие обязательного размещения в сети Интернет актов лесопатологического обследования, и запрещающие проведение санитарно-оздоровительных мероприятий без предварительного размещения актов ЛПО в открытом доступе.

В пояснительной записке к законопроекту № 448577-6, который впоследствии стал федеральным законом от 30 декабря 2015 года № 455-ФЗ, говорилось, что "с целью недопущения злоупотреблений необходимо обеспечить возможность общественного контроля за правильностью назначения лесозащитных мероприятий, для чего предусматривается обязательное размещение актов лесопатологического обследования в сети Интернет. Данная норма позволит также сократить злоупотребления при проведении санитарных рубок на не переданных в пользование лесных участках".

Ссылки:

Федеральный закон от 30.12.2015 № 455-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части совершенствования регулирования защиты лесов от вредных организмов"

Законопроект № 448577-6 "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части совершенствования регулирования защиты лесов от вредных организмов (в части совершенствования правового регулирования защиты лесов от вредных организмов и иного негативного воздействия)"


Из пояснительной записки ясно, что размещать акты лесопатологического обследования в открытом доступе в сети Интернет предполагалось для обеспечения возможности общественного контроля за правильностью назначения лесозащитных мероприятий, и для сокращения злоупотреблений при проведении санрубок.

Однако, Минприроды и Рослесхоз все-таки нашли способ избежать обязательного размещения в открытом доступе тех данных о результатах лесопатологических обследований и о планируемых санитарно-оздоровительных мероприятиях (в том числе санрубках), которые сделали бы возможным общественный контроль за правильностью их назначения, и позволили бы избежать злоупотреблений. Отраслевые нормотворцы проявили изрядную изобретательность, и фактически, несмотря на вполне ясные требования федерального закона от 30 декабря 2015 года № 455-ФЗ и новой редакции Лесного кодекса, смогли вернуть все к исходному состоянию.

Согласно утвержденному приказом Минприроды от 16 сентября 2016 года № 480 Порядку проведения лесопатологических обследований, официально опубликованному 16 января 2016 года и вступающему в силу 27 января 2016 года, акт лесопатологического обследования подлежит размещению на соответствующем сайте в сети Интернет без приложений. Ссылка:

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.09.2016 № 480 "Об утверждении порядка проведения лесопатологических обследований и формы акта лесопатологического обследования"

А согласно утвержденной этим же приказом форме акта лесопатологического обследования, информация о точном местонахождении участка, по которому проведено лесопатологическое обследование и на котором назначено проведение санитарно-оздоровительного мероприятия, находится именно в приложении к акту!

В самом акте указывается только лесной квартал (местонахождение которого чаще всего можно найти, пользуясь информацией из открытых источников - но не всегда) и выдел (местонахождения которого нельзя найти, пользуясь информацией из открытых источников; к тому же границы лесотаксационного выдела не обязательно совпадают с границами назначенного санитарно-оздоровительного мероприятия). А вот абрис участка находится в приложении 3 к акту ЛПО, и, согласно вышеуказанному приказу Минприроды (подготовленному с участием Рослесхоза и подведомственных ему организаций), теперь не подлежит размещению в открытом доступе.

Это значит, что заинтересованные представители общественности и независимые эксперты теперь, как и раньше, не будут иметь возможности проверить правильность назначения санитарной рубки - поскольку фактически будут проинформированы только о том, в каком лесном квартале она может быть проведена, но не о том, где именно, и как пройдут ее границы.

Понятно, что органам управления лесами и подведомственным им учреждениям гораздо проще проводить санрубки бесконтрольно, без какого-либо присмотра со стороны общественности. Определить законность и правильность назначения санрубки после того, как она началась, и тем более после того, как она была проведена, гораздо труднее, чем на этапе назначения и отвода. Скорее всего, новое требование, позволяющее не размещать точные сведения о местонахождении планируемых санрубок в сети Интернет, направлены именно на то, чтобы выиграть время и скрыть следы необоснованного назначения этих мероприятий.

Как бы то ни было, Минприроды и Рослесхоз похоронили исходную идею законодателей насчет обеспечения возможности общественного контроля за назначением санрубок. Скорее всего, это приведет к дальнейшему росту разнообразных нарушений и злоупотреблений при проведении этих мероприятий, к обострению конфликтов, и в конечном итоге к дальнейшей дискредитации работы как лесопатологов, так и органов управления лесами.


Просмотры: сегодня:1, всего:443

Выставки и конференции по рынку леса и деревообработки