Разделы Подписка на услуги Реклама на сайте
31.10.2016

ФАС готова отказаться от госрегулирования тарифов «Транснефти» на прокачку нефтепродуктов по трубопроводам

Федеральная антимонопольная служба считает целесообразным отменить увязку тарифов на транспортировку нефтепродуктов по трубопроводам от тарифов на железнодорожные перевозки.
«Мы предлагаем дерегулирование провести таким образом - прекращаем устанавливать тарифы, переходим на механизм ценового мониторинга, но с сохранением компании в реестре естественных монополий», - сообщил заместитель главы ФАС Анатолий Голомолзин, выступая на заседании Экспертного совета по развитию конкуренции на рынке нефти и нефтепродуктов.

Он подчеркнул, что при отвязке тарифов ПАО «Транснефть» от железнодорожных ФАС не видит существенных рисков резкого роста цен на стоимость прокачки топлива по трубе. «Мы говорим о том, что цены будут находиться на рыночном уровне. Объективных причин для роста цен нет, потому что для «Транснефти» это означает потерю доли рынка», - сказал Анатолий Голомолзин.

Возможности ПАО «Транснефть» по повышению тарифов на транспортировку нефтепродуктов по основным маршрутам в настоящее время ограничены или отсутствуют совсем, так как при их повышении транспортировка железнодорожным транспортом будет более конкурентна, добавил заместитель руководителя ФАС.

Вопрос о дерегулировании тарифов ПАО «Транснефть» будет рассмотрен на заседании правления ФАС.

Замглавы ФАС отметил, что в настоящее время ОАО «РЖД» имеет возможность устанавливать повышенные тарифы на транспортировку нефтепродуктов в рамках тарифного коридора. Пользуясь этим правом, РЖД устанавливает тарифы на максимальном уровне, но при этом может и давать скидки по отдельным направлениям, в то время как «Транснефть» лишена такой возможности.

Первый вице-президент ПАО «Транснефть» Максим Гришанин в ходе заседания Экспертного совета по развитию конкуренции на рынках нефти и нефтепродуктов заявил, что компания наблюдает агрессивную конкуренцию со стороны РЖД. Так, по его словам, ОАО «РЖД» недавно получило скидку на транспортировку дизельного топлива для одного из НПЗ в Центральном регионе в размере почти 40%. Он подчеркнул, что в результате этих действий все дизтопливо с указанного завода было направлено по железной дороге.

Транспортировка нефтепродуктов в выручке ПАО «Транснефть» составляет менее 10%, поэтому компания считает, что ее деятельность по транспортировке нефтепродуктов может быть дерегулирована, отметил Максим Гришанин.

В 2015 году в систему «Транснефти» поступило 32 млн тонн нефтепродуктов. По утвержденному в марте 2014 года графику, тарифы компании в 2016-2017 годах индексируются с коэффициентом 0,9 к инфляции, а в 2018-2020 годах — 0,9-1 («Транснефть» предлагала увеличить их на 2016 год на 10,71%). В компании отмечали, что из-за «оптимистичного» расчета инфляции правительством компания теряет деньги на низких тарифах: по ее оценке, она недополучит 26,8 млрд руб.

http://www.benzol.ru/n/5345B
Источник: Benzol.ru
Просмотры: сегодня: 1, всего: 46

Выставки и конференции по рынку леса и деревообработки