Разделы
Инфляция в 2016 году - 5,4%. Инфляционные риски предприятий ЛПК

Инфляция, как ржавчина, разъедает экономику страны. Инфляционным рискам подвержены как предприятия, так и потребительский спрос населения.

Инфляция характеризуется непредвиденным ростом издержек производства, что влечет за собой увеличение розничных цен, в результате чего падает потребительский спрос, сокращая товарооборот внутреннего рынка.

Резкий рост инфляции может привести к увеличению издержек предприятия по причине роста цен на энергоресурсы, сырье и материалы, и как следствие, к увеличению себестоимости производимой продукции и падению рентабельности деятельности предприятий ЛПК.

Предприятия Лесной промышленности в числе других отраслей страны вынуждены при росте инфляции уделять особое внимание повышению оборачиваемости оборотных активов, в основном за счет изменения существующих договорных отношений с потребителями с целью сокращения дебиторской задолженности покупателей, оптимизировать управление затратами. Предприятиям ЛПК также присущ кредитный риск, вызванный увеличением уровня инфляции, в виду снижения платежеспособного спроса покупателей лесобумажной продукции, отсутствия ликвидности и высокого уровня процентных ставок по банковским кредитам. Кредитный риск возникает в большей степени в связи с дебиторской задолженностью контрагентов.

Потребительский рынок лесобумажной индустрии представлен как продукций деревообработки, так и товарами целлюлозно-бумажной промышленности. Розничная торговля лесобумажных товаров в секторе «Деревообработка» в первую очередь представлена такими товарами, как фанера, обрезная доска, пиломатериалы, дрова и др. «Целлюлозно-бумажная отрасль» реализует на потребительском рынке тетради, альбомы, товары санитарно-гигиенического назначения и пр. Следует упомянуть также и о журнально-газетной продукции, а также о бумажно-картонной упаковке. Платежеспособный спрос населения на лесобумажную продукцию напрямую зависит не только от доходов, но и от уровня инфляции.

Инфляция представляет собой устойчивую тенденцию роста уровня цен. Изменение цен на товары в розничной сети мониторят подразделения Росстата. В результате чего рассчитывается индекс потребительских цен. Отметим, что данный показатель получен на основе ежемесячной регистрации цен по полному перечню товаров и услуг (506 видов). Для изменения цен за год используют показания цен на конец декабря отчетного года к уровню цен декабря предыдущего года.

Согласно официальной информации ФСГС РФ в индекс потребительских цен в 2016 году составил 105,4%. Напомним, что потребительская инфляция предыдущие два года была значительно выше и составила 112,9% и 111,4% соответственно в 2015 г и 2014 г. 

Отметим, что за последние десять лет уровень инфляции 2016 года самый низкий.

 

Рассматривая инфляцию с целью выявления динамики изменения цен на лесобумажную продукцию, важно знать индекс потребительских цен на непродовольственные товары. Данный показатель необходим для сравнения динамики розничных цен за период с начала года на лесобумажную продукцию со средним значением изменения цен на непродовольственные товары в целом по России.

Непродовольственные товары в целом по России выросли за 2016 год в цене в среднем на 6,5% против 14,2% годом ранее (в 2014 году этот показатель составил 5,4%).

Источник: Минэкономразвития России, Росстат

© http://www.lesonline.ru/analitic/


Источник: ЛесОнлайн.ру
Просмотры: сегодня:2, всего:691

Выставки и конференции по рынку леса и деревообработки