Разделы
Выпуск гофроящиков падает по причине снижения алкогольной продукции

Транспортная и упаковочная тарная индустрия России последние десять лет стремительно развивается. Производители, реализующие свою продукцию, как на внутреннем, так и на внешнем рынке, крайне заинтересованы в развитии этой отрасли.

Спрос на разнообразные виды картонно-транспортной тары обусловлен широким спектром производств. Драйвером роста тароупаковочной продукции на внутреннем рынке выступают, прежде всего, такие производства, как фармацевтика и пищевая индустрия; парфюмерная отрасль, химическая промышленность и галантерея. В ящики и коробки из гофро-, картона упаковывают кондитерские изделия, молочную продукцию, винно-водочные изделия, бытовую химию и табачные изделия. В потребительской упаковке из картона хранят сыпучие продукты и различные жидкости. Для упаковки косметической продукции и фармацевтических товаров, а также мелкой бытовой техники наиболее применим микрогофрокартон с толщиной 1–2 мм, в том числе кашированный микрогофрокартон. В последнее время этот вид картона вытеснил обычный картон во многом благодаря своей легкости, эстетичности и хорошей прочности. Транспортная тара из картона и гофрокартона нашла широкое применение в химической и пищевой промышленности.

Так, например, для транспортировки алкогольной и безалкогольной продукции незаменимыми считаются гофроящики. Уровень использования данной тары составляет до 40% всего выпуска тароупаковочной продукции. Около 12% выпуска гофрокартонной упаковки приходится на кондитерские и молочные продукты. Пищевая отрасль, галантерея, табачное производство реализует сегодня свою продукцию на потребительском рынке только в упаковке. Сегодня невозможно представить товарно-розничную сеть без тароупаковочных материалов. А индикатором спроса на тару, как и прежде, выступает динамика розничной торговли и уровень выпуска продукции потребительского рынка.

На динамику производства гофрокартонной тары также влияют темпы развития промышленности России, и особенно тех производств, продукция которых транспортируется преимущественно в гофрокартонной упаковке.  Так гофрокартонная продукция играет также немаловажную роль для упаковки и транспортировки табачных изделий. В связи с этим следует отметить, что в 2013 году выпуск табачной продукции упал на 5,7%.

По назначению тароупаковка условно подразделяется на транспортную и потребительскую. Три четверти тароупаковочных изделий, выпущенных в России за последнее время из картона и гофры, составляет транспортная тара. Это в первую очередь, ящики из гофрокартона, а также в небольшом количестве ящики, выполненные из негофрированного картона. Потребительская тара представлена коробками и пачками, как из гофрокартона, так и из негофрированного картона.

По итогам 2013 года в целом по России тароупаковочной картонной продукции было выпущено по площади поверхности около 4785 млн. м2, что на 2% больше чем в предыдущем году. Рост отчетного года был обусловлен высоким показателем выпуска тары из картона на фоне небольшого снижения выпуска гофроящиков. Вообще, по выпуску тароупаковочной продукции в России последние пять лет отмечена тенденция роста. Так в 2011 году рост составил 4%, затем в 2012 году 16% и 2% в 2013 г.

По способу изготовления картонная тароупаковочная продукция подразделяется на гофропродукцию и на тару, изготовленную из негофрированного картона. Следует отметить, что объемы тароупаковочной продукции из гофрокартона значительно превышают выпуск тары и упаковки из негофрированного картона.  Так на долю выпуска тары из гофрокартона приходится 81% всей тароупаковочной картонной продукции. Однако уровень выпуска гофротары в 2013 году был снижен на 2% до уровня 3897 млн. м2. Предыдущие же два года был отмечен рост на уровне 6% в 2011 году и 14% в 2012 году. В отличие от гофротары, производство упаковки из картона в 2013 году показало значительный рост. Увеличение выпуска составило 24% до уровня 888 млн. м2. Важно отметить, что выпуск тары и упаковки из негофрированого картона растет высокими темпами второй год подряд. Так после 6%-го спада в 2011 году увеличение выпуска тары из картона составило 26%. В результате на долю производства тары из картона в 2013 г. приходится 19% всего выпуска тароупаковочной картонной продукции.

Из гофрокартона изготавливают в первую очередь гофроящики –91,7%, значительно меньше – коробки – 7,8%, и совсем немного – пачки – 0,5%. Основу тароупаковочной продукции, выпускаемой отечественными производителями, составляют ящики из гофрированного картона. В структуре выпуска 2013 года гофроящики занимают три четверти всего производства тары, изготовленной из картона и гофроматериалов. Последние годы объемы выпуска гофроящиков росли высокими темпами. Так в 2011 году объемы увеличились на 5%, после чего в 2012 году рост был продолжен и составил 19%. Однако в 2013 году был отмечен спад в производстве гофроящиков на уровне трех процентов. В результате по итогам 2013 годы в целом по России было изготовлено около 3573 млн. м2 ящиков из гофрированного картона.

Самую большую долю среди пищевой промышленности по уровню потребления тары и упаковки из гофрокартона в нашей стране приходится на производство алкогольной и безалкогольной продукции. Для транспортировки такой продукции используется до 40% всего выпуска гофроящиков. Гофротара для алкогольной продукции – основной способ транспортировки и хранения. Без гофроящика транспортировка алкоголя – невозможна. В зависимости от типа продукции выпускается несколько вариантов гофротары. Если же говорить об алкогольной продукции, то для её упаковки используют гофроящики, с четырьмя клапанами в верхней части. Для обеспечения безопасности бутылок используется гофрокартон прочных марок Т-22, Т-23 и выше. Большое значение для защиты от бокового удара имеет профиль гофрокартона. Наличие решетки между бутылками является обязательным условием при транспортировке и хранении продукции.

Производители алкогольной продукции напрямую зависят от динамики гофроупаковочной индустрии в России. Однако, следует отметить, что рынок алкогольной продукции последние годы демонстрирует снижение объемов. Объем производства алкогольных и безалкогольных напитков по итогам 2013 года сократился на 7,9 процента, что не могло не сказаться на снижении выпуска гофроящиков, которое в 2013 году составило 3%.

Ящики из гофрокартона изготавливаются из трехслойного, пятислойного, а также из  семислойного гофрокартона и способны воспринимать нагрузки штабеля. Гофрированный картон может иметь различный профиль волнистого слоя: крупный А; мелкий гофр В; средний гофр С и D. Эти профили хорошо известны и используются для производства ящиков и коробов с высокой прочностью.

Наряду с этими профилями существует рынок гофры последнего поколения, захватывающий в настоящее время все новые сегменты рынка потребительской упаковки и являющийся одним из наиболее перспективных направлений развития рынка индивидуальной упаковки в настоящее время. Профили гофрокартона E, F и N имеют меньшую высоту и шаг, для них используется картон с меньшей массой 1 кв. м. Гофрированный картон с гофром Е наиболее целесообразно применять для упаковки различных товаров народного потребления, бытовых приборов, посуды, а также различных комплектующих изделий.

Ящики из негофрированного картона незаменимы при упаковке, транспортировки и хранении продукции пищевой отрасли. Такие ящики просты в изготовлении и удобны при утилизации. Основной сферой применения ящиков является транспортировка продовольственных товаров, фармацевтической продукции, а также изделий химической промышленности и т.д. По ящикам из негофрированного картона, в отличие от ящиков из гофрокартона, в 2013 году отмечен 12-ти процентный рост. В тоже время два предыдущих года объемы выпуска таких ящиков стремительно падали. В 2011 году спад составил 63%, а в 2012 году – 15%. Спрос на ящики из негофрированного картона на отечественном рынке – невелик, в 2013 году таких ящиков было выпущено всего не более 7,2 млн. м2, а доля, которую заняла данная товарная группа, не превысила 0,2%.

Ящики из картона и гофрокартона являются самым массовым видом тары и по конструкции отличаются наибольшей разновидностью: склад­ные с четырехклапанным дном и крышкой; складные с четырехклапан­ным дном и съемной клапанной крышкой (телескопического типа); футлярного типа; со сплошнымдном и съемной крышкой; оберточного типа; комбинированные.

Кроме ящиков отечественными производителями выпускается широкая линейка тароупаковочной продукции. Прежде всего, это пачки из картона. Пачки из негофрированного картона по объемам выпуска стоят на втором месте в структуре производства тароупаковочной продукции. Однако по уровню выпуска эта товарная группа существенно отстает от лидера – гофроящиков. Доля, которую занимают пачки из картона, составила в 2013 году 10,6%. Динамика выпуска пачек из картона за последние три года – неоднородна. Так в 2011 году объемы упали на 4%, затем в 2012 году – выросли на 17% и в 2013 году вновь сократились на 9%. В результате в целом по России выпуск пачек из негофрированного картона составил 509 млн. м2.

Спрос на пачки из гофрокартона – небольшой. Однако по итогам 2013 года был отмечен скачок в производстве данной продукции. Выпуск пачек из гофрокартона за год вырос в полтора раза. Тем не менее, доля производства гофрированных пачек в структуре не превысила 0,4%, а выпуск по России в 2013 году составил всего 21 млн. квадратных метров.

Пачки относятся к видам потребительской тары. Их изготавливают из листового или рулонного картона массой 1м


Источник: ЛесОнлайн.ру
Просмотры: сегодня:1, всего:1532

Выставки и конференции по рынку леса и деревообработки