Разделы Подписка на услуги Реклама на сайте
22.05.2015

"Лугансктепловоз" в поиске заказчиков

"Лугансктепловоз", входящий в состав российского "Трансмашхолдинга", планирует сменить юридический адрес из-за трудностей с ведением хозяйственной деятельности на территории самопровозглашенной Луганской народной республики.

В среду 20 мая предприятие сообщило о планах перерегистрироваться из Луганска в Северодонецк, также расположенный в Луганской области, но подконтрольный официальному Киеву. "Сейчас ПАО фактически лишено возможности совершать какие-либо финансовые операции: невозможно расплачиваться с поставщиками, 80% из которых - украинские", - сказал он. Кроме того, существуют проблемы с отгрузкой готовой продукции, перебои с поставками комплектующих и сложности с возвратом экспортного НДС.

В свою очередь источник газеты, близкий к правительству Украины, утверждает, что регистрация в Северодонецке позволит "Лугансктепловозу" "легально получать деньги, платить зарплаты и налоги". По его мнению, основным заказчиком завода является "Укрзализныця" (Украинские железные дороги), но собеседник "Коммерсанта", близкий к предприятию, заверил, что та уже несколько лет ничего у него не покупала.

Для "Лугансктепловоза" затруднен и экспорт локомотивов в РФ, отмечает газета. Через подконтрольную ДНР и ЛНР границу легально вывезти товары невозможно: украинских таможенников там нет, а для вывоза через другие пункты пропуска необходимо провезти локомотивы через линию разграничения сторон, пишет Интерфакс. По данным Федеральной таможенной службы РФ, последние поставки в Россию "Лугансктепловоз" осуществлял в январе - поступили только пять локомотивов, сообщил изданию глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров.

В последующие же месяцы, отметил он, завод использовал транспортно-экспедиционную компанию "Транс-Магистр", зарегистрированную в Киеве. По данным эксперта, поставки шли через таможенный пост в Белгородской области, который граничит с контролируемой Киевом территорией. В таких обстоятельствах Бурмистров назвал логичным решение по перерегистрации "Лугансктепловоза": иначе завод пришлось бы демонтировать и перевозить в Россию.

Смена юридического адреса будет обсуждаться на внеочередном собрании акционеров завода 15 июня. В ТМХ (по 25% принадлежат ОАО "Российские железные дороги" и французскому концерну Alstom, остальные доли - структурам Искандара Махмудова и Андрея Бокарева), который владеет 76% "Лугансктепловоза", в среду от комментариев изданию отказались.

Источник: i-mash
Просмотры: сегодня: 1, всего: 36

Выставки и конференции по рынку леса и деревообработки