Разделы Подписка на услуги Реклама на сайте
21.06.2016

Рост цен на бензин в Казахстане - это вопрос времени

Из-за разности цен с соседними государствами Казахстан испытывает повышенный спрос на бензин и солярку. Вице-министр энергетики Казахстана Асет Магауов сообщил, что в Минэнергетики обсуждают возможность отказа от госрегулирования цен на бензин марки Аи-80 и дизтоплива.

«И оно (решение), я думаю, в ближайшей перспективе отложено», - добавил вице-министр. Вместе с тем, по его мнению, к решению по данному вопросу Казахстану придется вернуться, поскольку «мы видим, что по восьмидесятому бензину идут перетоки», причем не только в соседние государства, где цены на него значительно выше, но и на внутреннем рынке. «Люди покупают 80 бензин и добавляют присадки повышающие (октановое число). И, соответственно, спрос на бензин 80 очень высокий по Казахстану. Разница цен получается - 89 тенге на литр 80-го и 125 (тенге) на 92-й, она порождает спрос, чтобы люди покупали эти присадки», - пояснил Магауов. «По дизельному топливу в первую очередь с Российской Федерацией у нас большая разница. Это - напряженность в приграничных областях с Россией. Потому что на наших заправках по 99 тенге (литр дизтоплива), в соседней России – 176 (тенге в пересчете). И, соответственно, автотранспорт старается заправляться на казахстанской стороне, и это приводит к тому что у нас объёмы потребления в северных областях достаточно высокие», - продолжил он. По мнению Магауова, если государство отстранится от регулирования цен на бензин и солярку, это не повлечёт катастрофического повышения их стоимости на внутреннем рынке.

«В прошлом году было принято решение, что мы выходим на дерегулирование цен на 92 бензин и вы помните, наверно, какой всплеск был цен первое время - цены доходили до 135-140 тенге. Но затем баланс на рынке уравновесился, сейчас мы имеем порядка 125 тенге в целом по Казахстану», - заметил вице-министр.

Независимый эксперт в нефтегазовой отрасли Олжас Байдильдинов отмечает: «Казахстан всегда сталкивается с «удивительной» ситуацией: нефть дорожает - бензин дорожает, нефть дешевеет - бензин все равно дорожает. Но это с точки зрения обычного человека. С точки зрения экономики - наши цены на ГСМ всегда были дотационными. И остаются ими до сих пор. Просто в период высоких мировых цен на нефть добывающие компании могли пойти на компромисс и продавать нефть на внутреннем рынке по сниженным ценам.

Однако в период низких цен и/или девальвации нефтедобытчики уже не могут продолжать такое «спонсирование». Поэтому осенью прошлого года я прогнозировал рост цен на АИ-92 до 180-200 тенге с учётом необходимости возраста инвестиций на модернизацию наших НПЗ Если вспомнить, то сначала у нас отпустили в «свободное плавание» цены на АИ-92, теперь говорят о возможной отмене регулирования предельных цен на дизельное топливо и АИ-80» Эксперт уверен, что это вопрос времени, так как, по его мнению, не могут курс и цены на нефть находиться в «плавании», а цены на ГСМ держаться на прежнем уровне. «Вероятнее всего, цены «отпускают», чтобы избежать возможного осеннего дефицита нефтепродуктов.

Конечно, для экономики и населения повышение цен на любой базовый ресурс оказывает негативное влияние, однако это (вкупе с планами отмены всех льгот по налогу на транспорт) будет серьёзным стимулом оптимизировать свои расходы на ГСМ для компаний и автовладельцев, а также задуматься об энергоэффективности. Также нужно учитывать рост цен на нефтепродукты в России, от рынка которой мы достаточно сильно зависим. Сейчас литр АИ-92 в РФ стоит в среднем 34 рубля (Евро-4), что составляет по текущему курсу около 170-175 тенге. Конечно, есть фактор налогообложения и качества, но разница цен все равно будет оказывать влияние на наш рынок, провоцируя дефицит, как в предыдущие годы. По остальным нефтепродуктам - ситуация идентичная, то есть роста цен уже не избежать», - считает Олжас Байдильдинов.

http://www.benzol.ru/n/51806
Источник: Benzol.ru
Просмотры: сегодня: 2, всего: 356

Выставки и конференции по рынку леса и деревообработки