Разделы Подписка на услуги Реклама на сайте
01.06.2017

Как открыть свой хостел?

И, что не менее важно, заработать на нем.

Модный формат гостиничной недвижимости может приносить до 12 000 рублей за квадратный метр в год. С ростом популярности России как туристического направления развитие получили виды бизнеса, связанные с индустрией гостеприимства. Реагируя на спрос начали открываться десятки и сотни хостелов по всей стране. Чтобы начать собственный бизнес в сегменте эконом-жилья для туристов, предпринимателю необходимо определить формат. Первый вариант — классический хостел, где все номера представляют собой комнаты с двухуровневыми кроватями. Санузел может быть размещен в каждой дорме (номере) или на общем этаже для мужчин и женщин. Количество кроватей составляет 4-12 штук. Второй вариант – классическое общежитие, где все номера заставлены двухуровневыми кроватями, санузел и душевые «на этаж». Часто здесь есть кухня, позволяющая жильцам готовить еду самостоятельно. Третий вариант – современный эконом-отель и с многоместными номерами, и компактные гостиничные номера на два человека. (соотношение номеров обоих форматов зависит от объекта и его расположения).

Так называемый входной билет в эту нишу гостиничного бизнеса зависит от выбранного формата. Без стоимости аренды здания размер инвестиций варьируется: в классический хостел — от 40 000 рублей/ кв. м, в общежитие — 35-40 000 рублей/ кв. м, в эконом-отель — от 55 000 рублей/ кв. м. Предпринимателю стоит начать свою работу с поиска помещения, это самый важный этап, потому как ключевой показатель удачного хостела – его месторасположение.

Шаговая доступность до городского транспорта не должна превышать 15 минут. Район может быть жилой или офисный, при этом достаточно тихий. Расположение центров притяжения: музеев, выставочных комплексов, офисных центров и т.д. — в пешей доступности станет вашим преимуществом. Локальная конкуренция с гостиницами не является отрицательным фактором, и если у этих отелей все загружено (выше 70%), то это хороший показатель к размещению хостела в рассматриваемом районе.

Важнейшим критерием при выборе помещения является проверка его назначения и наличие прямого доступа, входа. Если помещение, которое рассматривает предприниматель, находится в объекте жилого фонда, то решение о его аренде стоит хорошо обдумать: в случае принятия закона, объект придется закрыть. Если объект коммерческого назначения (есть отдельный вход, проведены коммуникации, глубина помещения 14-15 метров), то его планировку следует передать проектировщикам для создания концептуального плана будущего хостела.

Следующий этап работы — создание бизнес-плана. Следует продумать маркетинг предложения и спроса: наличие конкурентов на расстоянии 20 минут пешком от месторасположения будущего отеля; формат и уровень оснащения их номеров, количество кроватей, отзывы о конкурентах на сайтах для путешественников. Проанализируйте цены и загрузку этих объектов. После этого инвестор сможет определить профиль целевой аудитории, выделить критерии, по которым гости выбирают те или иные хостелы. Из этого плавно вытекает следующая задача — сформировать концепцию, УТП, конкурентные отличия, ценовое позиционирование, количество и формат номеров, объем сервисов и услуг. Так, будущему отельеру нужно понять, нужны ли в его хостеле услуги стирки, глажки, хранения багажа, есть ли смысл организовывать продажу еды и напитков, устанавливать банкомат, включать завтраки и бар, создавать коворкинг и зону развлечений (бильярд, настольный теннис)

Финансовая модель рассчитывается с учетом прогноза средней стоимости продаж койко-мест на период от пяти лет с момента открытия, загрузку в зависимости от сезонности спроса и предложения. Важно максимально точно прикинуть объем будущих операционных расходов на персонал, услуги, рекламу и продвижение (от 3-5%), комиссионные каналам продаж (от 10-20%), коммунальные платежи, аренду, управление (IT, бухгалтерию, юристов, HR). Ко всему этому надо подойти крайне экономно и разумно. Например, службу охраны можно заменить «тревожной кнопкой полиции». А услуги стирки белья сделать редкими и с дополнительной оплатой необходимых.

Разумеется, финрасчет не обойдётся без прогноза по объему инвестиций. Для этого первичный поэтажный план, полученный от проектировщиков, требуется передать нескольким подрядчикам, которые смогут назвать стоимость оснащения и строительных и ремонтных работ. Так станет возможным понять сроки окупаемости проекта и необходимость собственных и заемных средств. Типовой ошибкой на данном этапе является отсутствие в бюджете проекта денег на первую закупку (расходных материалов, продуктов) и отсутствие фонда заработной платы персонала на первые несколько месяцев работы.Около трех месяцев нужно, чтобы и хостел вышел на операционный оборот, который позволит жить без дополнительных инвестиций в операционку.

Еще один важный шаг — выбор бренда собственного или через франчазера. Сейчас на рынке представлено более 20 разработанных пакеты для начинающих хостельеров. Такое сотрудничество может стать хорошим подспорьем для новичка в этом бизнесе: легкий выход на рынок, отточенные стандарты работы, интеграция в готовую систему продаж и дистрибуции. Последнюю, кстати, советую предварительно проверить, реально ли гости бронируют места в объектах, сколько договоров с франчази уже подписано, поспрашивать таких же партнеров этой сети. Прежде чем подписывать договор, стоит посетить два-три разных объекта сети. 

При составлении плана-графика нужно предусмотреть сроки строительства и отделки помещений, поставки оборудования и мебели. Не считая этого, подготовка к открытию должна начаться не позднее, чем за три месяца. Это время пойдет на установку IT-системы и обкатку системы бронирования, заключение контрактов с системами продаж и потенциальными партнерами, подготовку тарифной сетки и бланков гостевых договоров, запуск сайта, проведение программ обучения. От идеи до открытия хостела проходит шесть-девять месяцев. Бизнес подобного формата приносить около 10-12,000 рублей на кв. м в год.

Источник: Информационный портал "Российский туризм"
Просмотры: сегодня: 1, всего: 28

Выставки и конференции по рынку леса и деревообработки