Разделы Подписка на услуги Реклама на сайте
08.11.2017

Шампанскому и бренди дадут определение

До сих пор в законодательстве официально нет таких напитков

Вице-премьер Александр Хлопонин, курирующий алкогольную отрасль, дал поручение Минфину подготовить поправки в закон «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта...» (171-ФЗ). В них должны быть даны определения таким алкогольным напиткам, как шампанское и бренди, которых сейчас в законе нет. Эта мера позволит улучшить качество алкоголя и контроль за его производством, отметили в Минфине. Производители такой продукции надеются, что появление нового определения — один из первых шагов к раздельному регулированию ликероводочной и винодельческой продукции, что производственники считают позитивным для отрасли в целом.

Шампанскому и бренди дадут определения. Минфину, Минэкономразвития, Минпромторгу совместно с отраслевыми союзами поручено подготовить и внести в правительство законопроект о внесении поправок в закон «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта…». Документ должен касаться введения новых понятий. Об этом сказано в протоколе по итогам совещания у вице-премьера Александра Хлопонина, с которым ознакомились «Известия».

Согласно 171-ФЗ, с июля 2012 года в России действует следующее определение вина — это алкогольная продукция с содержанием этилового спирта от 8,5 до 16,5%. Исключения делаются для вин с защищенным географическим названием и защищенным наименованием места происхождения, крепость которых должна быть не менее 4,5 градусов. А также для вин столовых, в них содержание этилового спирта не должно превышать 15%. Определение коньяка действует в России с начала 2015 года. Это напиток с содержанием этилового спирта не менее 40%, который произведен из коньячных дистиллятов. Напиток должен быть выдержан в дубовых бочках не менее трех лет. Коньяки с защищенными географическим названием и наименованием места происхождения должны содержать не менее 37,5% этилового спирта.

В пресс-службе Минфина «Известиям» сообщили, что введение понятий «вино игристое» (шампанское) и «бренди» необходимо в интересах потребителей и производителей продукции, для ее соответствия конкретным признакам, которые будут описаны в определениях. Этот вопрос будет проработан совместно со всеми заинтересованными ведомствами и бизнесом, подчеркнули в ведомстве.

Источник в финансово-экономическом блоке правительства рассказал «Известиям», что до конца смысл появления в законе новых понятий неясен. Например, в случае с шампанским суть идеи в том, чтобы разграничить винные напитки из разного сырья и с разным способом газификации, пояснил он.

В Минпромторге на запрос «Известий» не ответили.

По мнению представителей объединения производителей «Союзконьяк», в официальном определении бренди обязательно нужно отразить, что для его изготовления может использоваться лишь виноградное сырье, а требования к срокам выдержки — менее жесткие, чем для коньяка, например, до 12 месяцев.  

В Ассоциации производителей игристых вин отметили, что появление нового определения в 171-ФЗ — один из первых шагов к раздельному регулированию ликероводочной и винодельческой продукции, что будет полезно для отрасли.

В правительстве намерены разграничить регулирование производства и оборота крепких алкогольных напитков, винных напитков и пива. То есть предъявить к их производителям и продавцам разные требования. Для этого важно, чтобы в законе «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта…» содержались определения всех существующих алкогольных напитков.

http://www.drinkportal.ru/n/584EC
Источник: Известия
Просмотры: сегодня: 1, всего: 75

Выставки и конференции по рынку леса и деревообработки