Разделы Подписка на услуги Реклама на сайте
14.12.2017

В Северном Казахстане не хватает больше 1000 вагонов для перевозки зерна и муки

В Северном Казахстане не хватает более тысячи вагонов для перевозки зерна и муки. Об этом телеканалу Astana tv рассказали в управлении сельского хозяйства.

Мукомольные предприятия и зерновые трейдеры региона в декабре подали заявки на 2 тысячи 560 вагонов. Из них получили всего 770. Большая нехватка сейчас в Тимирязевском, Уалихановском районах и в Петропавловске. В общей сложности им нужно 900 вагонов.

Как считают в сельхозуправлении, дефицит сложился из-за простоя зерновозов в порту Актау, а также длительного оформления сопроводительных документов. Для решения проблемы  создана рабочая группа.

Куандык Шакубаев замруководителя управления сельского хозяйства СКО: «За ноябрь у нас фактически не хватало 505 вагонов. На сегодняшний день за декабрь у нас недостаточно более 1000 вагонов. Необходимо решать этот вопрос. Мы предлагали в этом отношении, чтобы Южно-Уральская железная дорога и «Казахстан Темир жолы» дополнительно приобрели вагоны для решения данного вопроса. Недостаток вагонов бьет по экспорту».

Ранее генеральный директор Тимирязевского мукомольного комбината Иса Аллахяров рассказал собкору издания «КазахЗерно.kz»: «Аграрии СКО не могут рассчитываться с кредитами, лизингами, платить зарплату своим работникам, потому что реализации урожая нет. Покупатели есть, и аграрии уже на любую цену согласны. Но нет отгрузки. Сегодня дефицит вагонов, завтра дефицит вагонов, три месяца уже дефицит вагонов, а люди-то кушать хотят! Если мы им хлеба не дадим, они его в другом месте купят. Они наработают себе другой рынок, потому что с нами работать тяжело. У меня продукцию покупают и спрашивают: «А отгрузить-то сможете?». То есть уже не верят. Уже сомневаются. Если каждый день отгрузка не идет, значит, объемы накапливаются. Покупатели ждут, мы их кормим «завтраками», и постепенно теряем. Сейчас ситуация, вроде, выравнивается, но некоторые рынки уже потеряны, и это очень плохо».

Причем, убытки несут все - от зерновиков до переработчиков. Например, мельнично-макаронный комплекс «Султан» - известное в Казахстане предприятие, выпускающее качественные макароны из твердых сортов пшеницы, не может работать в полную силу. И в полсилы - тоже не может. Сегодня из четырех линий на «Султане» работает всего одна. Мощностей для хранения продукции у предприятия не хватает, а отгрузки как таковой нет.

«Из 40 вагонов в ноябре нам дали только 26. В декабре мы подали заявку на 50 вагонов, пока не видели ни одного. Вроде, обещают два дать со дня на день, - говорит директор по финансам и материально-техническому обеспечению АО «Султан ЭММК» Виктор Кельбринт. - Причем, мы возим свою продукцию исключительно по Казахстану, нас заторы на Узбекистан и прочие направления вообще не касаются».

Как отмечается в репортаже телеканала, только по мукомольной продукции поставки за месяц снизились на 45 процентов. В страны Средней Азии отгрузили 38 тысяч тонн муки, еще 30 тысяч лежат на складах. Всего местным мукомолам нужно около 200  вагонов.

В компании «Сев Есиль Зерно» просят хотя бы по 10-20 вагонов в неделю.

Александр Трифонов, заместитель руководителя мукомольного предприятия: «С сентября месяца стоит острая нехватка вагонов, которая сопровождается постоянной остановкой наших двух комбинатов. Мы готовы отправить, у нас продукция есть, сырье есть. Оно наработанное, лежит в складах. - Примерно сколько тонн продукции простаивает? - Больше 1000 тонн - это точно».

Новости по теме:
Почему в Казахстане возник дефицит зерновозов - объяснили в МСХ
В Казахстане ограничены возможности по привлечению дополнительного парка зерновозов
«Вагонную помощь» Казахстану предоставляют соседи
В Казахстане дефицита вагонов-зерновозов нет - КТЖ
Дефицит вагонов-зерновозов в Казахстане искусственный - КТЖ

http://www.zol.ru/n/2B41B
Источник: Казах-ЗЕРНО
Просмотры: сегодня: 1, всего: 35

Выставки и конференции по рынку леса и деревообработки