Разделы
Проект ФЗ о госрегулировании оборота круглых лесоматериалов
Дата принятия закона: 23.08.2012

Вносится Правительством Российской Федерации

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О государственном регулировании

оборота круглых лесоматериалов

Настоящий федеральный закон устанавливает правовые основы государственной политики в сфере оборота круглых лесоматериалов, а также в области противодействия их незаконному обороту в целях рационального и неистощительного использования лесов, защиты прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

ГЛАВА I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы оборота круглых лесоматериалов в Российской Федерации.

2. Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, участниками которых являются юридические лица (организации), независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие заготовку древесины и оборот круглых лесоматериалов.

3. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на:

заготовку древесины гражданами для собственных нужд;

заготовку елей или деревьев других хвойных пород для новогодних праздников;

рубку деревьев, кустарников, лиан, не отнесенных к лесным насаждениям.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) круглый лесоматериал – ствол дерева без вершины или его часть, полученные путем рубки лесных насаждений и очищенные от ветвей и сучьев.

2) оборот круглых лесоматериалов – закупка, ввоз в Российскую Федерацию, перевозка, продажа, вывоз из Российской Федерации и использование круглых лесоматериалов в целях их обработки, переработки или изготовления из них продукции;

3) незаконный оборот круглых лесоматериалов – оборот круглых лесоматериалов, осуществляемый в нарушение законодательства Российской Федерации;

4) сортимент – круглый лесоматериал определенного назначения;

5) учёт круглых лесоматериалов – совокупность операций, включающих измерение объёма круглых лесоматериалов, классификацию по породам и сортиментам, контроль качества, а также оформление их результатов;

6) декларация об обороте круглых лесоматериалов – документ, содержащий информацию об объеме, породном и сортиментном составе круглых лесоматериалов на каждом этапе оборота круглых лесоматериалов.

Статья 3. Законодательство об обороте круглых лесоматериалов

Законодательство об обороте круглых лесоматериалов состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Статья 4. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области государственного регулирования оборота круглых лесоматериалов

К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области государственного регулирования оборота круглых лесоматериалов относятся:

обеспечение функционирования государственной системы контроля законности заготовки древесины и оборота круглых лесоматериалов;

обеспечение функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы государственного контроля объемов заготовки древесины и оборота круглых лесоматериалов;

установление порядка учета круглых лесоматериалов;

установление формы и порядка представления деклараций об обороте круглых лесоматериалов;

установление формы сопроводительного документа на перевозку круглых лесоматериалов;

установление перечня ценных древесных пород, порядка и требований к маркировке отдельных сортиментов ценных древесных пород;

контроль оборота круглых лесоматериалов;

иные полномочия, установленные федеральными законами.

 

 

Статья 5. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области оборота круглых лесоматериалов

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области оборота круглых лесоматериалов относятся:

предоставление сведений в Единую государственную автоматизированную информационную систему контроля законности заготовки древесины и оборота круглых лесоматериалов о заключенных договорах аренды лесных участков в целях заготовки древесины и договоров купли-продажи лесных насаждений, а также о предоставлении лесных участков для заготовки  древесины на праве постоянного (бессрочного) пользования;

внесение предложений о разработке и реализации совместных мероприятий в области контроля оборота круглых лесоматериалов;

иные полномочия, установленные федеральными законами.

ГЛАВА 2

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗАКОННОСТИ ЗАГОТОВКИ ДРЕВЕСИНЫ И ОБОРОТА КРУГЛЫХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ

Статья 6. Понятие государственной системы контроля законности заготовки древесины и оборота круглых лесоматериалов

Государственная система контроля законности заготовки древесины и оборота круглых лесоматериалов – комплекс правовых и экономических мер и механизмов, направленных на обеспечение контроля за законностью заготовки древесины и оборота круглых лесоматериалов.

 

 

Статья 7. Задачи государственной системы контроля законности заготовки древесины и оборота круглых лесоматериалов

Основными задачами государственной системы контроля законности заготовки древесины и оборота круглых лесоматериалов являются:

1) обеспечение эффективного контроля законности заготовки древесины и оборота круглых лесоматериалов;

2) противодействие незаконному обороту круглых лесоматериалов;

3) содействие устойчивому развитию рынка круглых лесоматериалов;

4) содействие развитию инвестиционных механизмов в лесном хозяйстве и лесопромышленном комплексе.

Статья 8. Принципы функционирования государственной системы контроля законности заготовки древесины и оборота круглых лесоматериалов

Основными принципами функционирования государственной системы контроля законности заготовки древесины и оборота круглых лесоматериалов являются:

1) обеспечение законности заготовки древесины и оборота круглых лесоматериалов;

2) учет заготовленной древесины;

3) обязательное декларирование оборота круглых лесоматериалов до их обработки, переработки, изготовления из них продукции или вывоза с территории Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;

4) автоматизация процессов учета заготовленной древесины и декларирования всех этапов оборота круглых лесоматериалов;

5) открытость и доступность информации о лицах, осуществляющих заготовку древесины и оборот круглых лесоматериалов, а также об объемах, иных качественных и количественных характеристиках круглых лесоматериалов;

6) участие граждан, общественных объединений в контроле за законностью заготовки древесины и оборота круглых лесоматериалов в установленных законодательством Российской Федерации порядке и формах;

7) ответственность за нарушения законодательства о заготовке древесины и обороте круглых лесоматериалов.

Статья 9. Механизмы обеспечения функционирования государственной системы контроля законности заготовки древесины и оборота круглых лесоматериалов

Основными механизмами обеспечения функционирования государственной системы контроля законности заготовки древесины и оборота круглых лесоматериалов являются:

1) Единая государственная автоматизированная информационная система контроля законности заготовки древесины и оборота круглых лесоматериалов;

2) учет и декларирование оборота круглых лесоматериалов до их обработки, переработки, изготовления из них продукции или вывоза с территории Российской Федерации;

3) маркировка отдельных сортиментов  ценных древесных пород;

4) государственный контроль за заготовкой древесины и оборотом круглых лесоматериалов;

5) ответственность за нарушение законодательства об обороте круглых лесоматериалов;

6) изъятие или конфискация круглых лесоматериалов, оборот которых осуществлялся с нарушением законодательства Российской Федерации;

7) иные меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 10. Единая государственная автоматизированная информационная система контроля законности заготовки древесины и оборота круглых лесоматериалов

1. Единая государственная автоматизированная информационная система контроля законности заготовки древесины и оборота круглых лесоматериалов обеспечивает учет объемов заготовленной древесины, а также всех этапов оборота круглых лесоматериалов до их обработки, переработки, изготовления из них продукции или вывоза с территории Российской Федерации, анализ и обработку соответствующей информации, формирование отчетов и контроль за достоверностью сведений.

2. Информация, включенная в Единую государственную автоматизированную информационную систему контроля законности заготовки древесины и оборота круглых лесоматериалов, является открытой и гласной и размещается на определяемом Правительством Российской Федерации сайте в информационно-коммуникационной сети Интернет.

3. Представление информации в Единую государственную автоматизированную информационную систему контроля законности заготовки древесины и оборота круглых лесоматериалов, а также предоставление информации из нее заинтересованным органам государственной власти, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам осуществляется без взимания платы.

4. Функционирование Единой государственной автоматизированной информационной системы контроля законности заготовки древесины и оборота круглых лесоматериалов обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области лесных отношений.

5. Порядок функционирования Единой государственной автоматизированной информационной системы контроля законности заготовки древесины и оборота круглых лесоматериалов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 11. Учет круглых лесоматериалов

1. Лица, осуществляющие заготовку древесины и оборот круглых лесоматериалов, обязаны осуществлять учёт круглых лесоматериалов на каждом этапе оборота круглых лесоматериалов до их обработки, переработки, изготовления из них продукции или вывоза с территории Российской Федерации.

2. Порядок учета круглых лесоматериалов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 12. Декларации об обороте круглых лесоматериалов

1. Лица, осуществляющие передачу права собственности на круглые лесоматериалы (в том числе продажу круглых лесоматериалов), а также их вывоз с территории Российской Федерации, представляют декларации об обороте круглых лесоматериалов.

2. Закупка, ввоз в Российскую Федерацию, продажа, вывоз из Российской Федерации и использование круглых лесоматериалов в целях обработки, переработки или изготовления из них продукции, по которым не представлены декларации об обороте круглых лесоматериалов в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи, а также в случае включения в декларацию неполной или недостоверной информации, запрещается, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 – 4 настоящей статьи.

3. Лица, осуществляющие заготовку древесины, вправе осуществлять перевозку соответствующих круглых лесоматериалов, а также их использование в целях обработки, переработки или изготовления из них продукции без представления декларации об обороте круглых лесоматериалов.

4. Граждане, осуществляющие заготовку древесины для собственных нужд, вправе осуществлять перевозку соответствующих круглых лесоматериалов, а также их использование в собственных нуждах, без представления декларации об обороте круглых лесоматериалов.

5. В декларацию об обороте круглых лесоматериалов включаются:

1) сведения о лице, осуществляющем передачу круглых лесоматериалов;

2) сведения о лице, принимающем круглые лесоматериалы;

3) сведения об объеме передаваемых круглых лесоматериалов, их породном и сортиментном составе;

4) иная информация, определяемая Правительством Российской Федерации.

6. Декларация об обороте круглых лесоматериалов представляется в федеральный орган государственной власти, уполномоченный в области лесных отношений и осуществляющий ведение Единой государственной автоматизированной информационной системы контроля законности заготовки древесины и оборота круглых лесоматериалов.

7. Декларация об обороте круглых лесоматериалов представляется в электронном виде  не позднее 14 календарных дней с момента перехода права собственности на круглые лесоматериалы, если иное не установлено настоящим Федеральным законом .

8. Лица, осуществляющие заготовку древесины, подают отчет об использовании лесов в порядке, установленном Лесным кодексом Российской Федерации. Информация, содержащаяся в отчетах об использовании лесов, поданных лицами, осуществляющими заготовку древесины, включается в Единую государственную автоматизированную информационную систему контроля законности заготовки древесины и оборота круглых лесоматериалов.

9. Форма декларации об обороте круглых лесоматериалов, а также порядок их представления устанавливается Правительством Российской Федерации.

 

Статья 13. Внесение в Единую государственную автоматизированную информационную систему контроля законности заготовки древесины и оборота круглых лесоматериалов информации о заготовке древесины

1. Органы государственной власти, предоставляющие лесные участки в аренду или в постоянное (бессрочное) пользование для заготовки древесины, а также заключающие договор купли-продажи лесных насаждений, представляют в Единую государственную автоматизированную информационную систему контроля законности заготовки древесины и оборота круглых лесоматериалов:

- информацию о лесном участке, на котором осуществляется заготовка древесины;

- сведения о лице, осуществляющем заготовку древесины;

- реквизиты документов, на основании которых предоставлен лесной участок и (или) осуществляется заготовка древесины;

- предусмотренные объемы заготовки древесины;

- иные сведения, определяемые Правительством Российской Федерации.

Статья 14. Маркировка круглых лесоматериалов

1. Отдельные сортименты ценных древесных пород подлежат обязательной поштучной маркировке.

2. На территории Российской Федерации действует единая система маркировки отдельных сортиментов ценных древесных пород.

3. Маркировка удостоверяет законность заготовки древесины и (или) оборота круглых лесоматериалов из древесины ценных пород, а также подтверждением фиксации информации об обороте круглых лесоматериалов древесины ценных пород в Единой государственной автоматизированной информационной системе контроля законности заготовки древесины и оборота круглых лесоматериалов.

4. Технология нанесения маркировки должна исключать возможность их подделки, обеспечивать возможность нанесения на них и считывания сведений о маркируемой ими круглых лесоматериалов из древесины ценных пород с использованием технических средств Единой государственной автоматизированной информационной системы контроля законности заготовки древесины и оборота круглых лесоматериалов.

5. Перечень ценных древесных пород, порядок и требования к маркировке отдельных сортиментов ценных древесных пород устанавливаются Правительством Российской Федерации.

ГЛАВА 3

ОСОБЕННОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ЭТАПОВ ОБОРОТА КРУГЛЫХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ

Статья 15. Передача права собственности на круглые лесоматериалы

1. Передача права собственности на круглые лесоматериалы, (включая куплю-продажу круглых лесоматериалов) осуществляется в соответствии с гражданским законодательством, если иное не установлено настоящим федеральным законом.

2. В случае, если право собственности на круглые лесоматериалы передается лицом, заготовившим соответствующую древесину, договоры, связанные с передачей права собственности на круглые лесоматериалы, лицам, осуществляющим оборот круглых лесоматериалов, должны содержать информацию о лесном участке, на котором была заготовлена соответствующая древесина, и реквизиты документов, на основании которых лесной участок был предоставлен в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, реквизиты договора купли-продажи лесных насаждений.

3. Передачу права собственности на круглые лесоматериалы вправе осуществлять организации, имеющие соответствующие установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти требованиям лесные склады  производственные и складские помещения, в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.

4. Передачу права собственности на круглые лесоматериалы вправе осуществлять организации, имеющие оплаченный уставный капитал (уставный фонд) в размере:

не менее чем  триста тысяч рублей в случае передачи права собственности на круглые лесоматериалы объемом менее 50 000 м3 в год;

не менее чем один миллион рублей в случае передачи права собственности на круглые лесоматериалы объемом более 50 000 м3, но менее 100 000 м3 в год;

не менее чем пять миллионов рублей в случае передачи права собственности на круглые лесоматериалы объемом более 100 000 м3 в год.

5. Граждане, заготовившие древесину для собственных нужд, в порядке, предусмотренном Лесным кодексом Российской Федерации, не вправе осуществлять возмездную передачу права собственности на такую древесину.

Статья 16. Перевозка круглых лесоматериалов

1. Перевозка круглых лесоматериалов любыми видами транспорта осуществляется при наличии сопроводительного документа на круглые лесоматериалы, в котором указывается сведения о перевозимых круглых лесоматериалах (объем, породный и сортиментный состав, собственник и другие сведения).

2. Сопроводительный документ оформляется грузоотправителем (поставщиком, продавцом).

3. Круглые лесоматериалы, перевозка которых осуществляется при отсутствии сопроводительного документа, указанного в части 1 настоящей статьи, считаются лесоматериалами, находящимися в незаконном обороте.

4. Запрещается требовать у лиц, осуществляющих перевозку круглых лесоматериалов, предоставления дополнительных документов, за исключением документов, необходимых для осуществления эксплуатации транспортных средств и определяемых в соответствии с законодательством о безопасности движения.

5. Содержание сопроводительного документа, его форма и порядок заполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 17. Ввоз круглых лесоматериалов в Российскую Федерацию

Ввоз круглых лесоматериалов в Российскую Федерацию в целях продажи, обработки, переработки, использования продукции осуществляется в соответствии с гражданским и таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, законодательством о внешнеэкономической деятельности.

Статья 18. Вывоз круглых лесоматериалов за пределы Российской Федерации

1. Вывоз круглых лесоматериалов за пределы Российской Федерации осуществляется в соответствии с гражданским и таможенным законодательством таможенного союза, законодательством о внешнеэкономической деятельности.

2. В случае, если вывоз круглых лесоматериалов за пределы Российской Федерации осуществляется лицом, заготовившим соответствующую древесину, договоры, связанные с передачей права собственности на круглые лесоматериалы, должны содержать информацию о лесном участке, на котором была заготовлена соответствующая древесина, и реквизиты документов, на основании которых лесной участок был предоставлен в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, реквизиты договора купли-продажи лесных насаждений.

3. Вывоз круглых лесоматериалов за пределы Российской Федерации вправе осуществлять организации, имеющие оплаченный уставный капитал (уставный фонд) в размере:

не менее чем  триста тысяч рублей в случае вывоза круглых лесоматериалов за пределы Российской Федерации объемом менее 50 000 м3 в год;

не менее чем один миллион рублей в случае вывоза круглых лесоматериалов за пределы Российской Федерации объемом более 50 000 м3, но менее 100 000 м3 в год;

не менее чем пять миллионов рублей в случае вывоза круглых лесоматериалов за пределы Российской Федерации объемом более 100 000 м3 в год.

Статья 19. Приобретение права собственности на круглые лесоматериалы в целях их обработки, переработки или изготовления из них продукции

Приобретение права собственности на круглые лесоматериалы в целях их обработки, переработки или изготовления из них продукции осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.

ГЛАВА III

КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ НАСТОЯЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЕГО НАРУШЕНИЕ

Статья 20. Государственный контроль за оборотом круглых лесоматериалов

1. Государственный контроль за оборотом круглых лесоматериалах, осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции.

2. Государственный контроль за оборотом круглых лесоматериалов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Государственный контроль за оборотом круглых лесоматериалов осуществляется с применением Единой государственной автоматизированной информационной системы контроля законности заготовки древесины и оборота круглых лесоматериалов, а также путем проведения плановых и внеплановых проверок.

4. Должностные лица, органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля за оборотом круглых лесоматериалов, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации имеют право:

1) проводить плановые и внеплановые проверки соблюдения требований настоящего Федерального закона;

2) запрашивать у организации, индивидуального предпринимателя на основании мотивированного запроса в письменной форме и получать от них информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

3) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля о назначении проверки посещать объекты и проводить обследования используемых организациями, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности помещений, зданий, сооружений, технических устройств, оборудования, коммуникаций, круглых лесоматериалов, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;

4) выдавать организациям, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, регулирующего оборот круглых лесоматериалов;

5) составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации, и принимать меры по предотвращению нарушений законодательства Российской Федерации;

6) направлять в уполномоченные органы материалы о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением  законодательства Российской Федерации;

7) изымать или конфисковать круглые лесоматериалы, находящиеся в незаконном обороте, в установленном порядке.

5. Органами, осуществляющими государственный контроль за оборотом круглых лесоматериалов, проводится проверка соответствия между поданными декларациями об обороте круглых лесоматериалов, сопроводительными документами на круглые лесоматериалы, данными Единой государственной автоматизированной информационной системы контроля законности заготовки древесины и оборота круглых лесоматериалов, порядок проведения которой устанавливается Правительством Российской Федерации.

6. Выявление органом, осуществляющим государственный контроль оборота круглых лесоматериалов несоответствия между поданными декларациями об обороте круглых лесоматериалов, сопроводительными документами и данными Единой государственной автоматизированной информационной системы контроля законности заготовки древесины и оборота круглых лесоматериалов является основанием для проведения внеплановой проверки деятельности лиц, осуществляющих оборот круглых лесоматериалов.

7. Порядок осуществления государственного контроля за оборотом круглых лесоматериалов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

 

 

Статья 21. Ответственность за нарушение законодательства об обороте круглых лесоматериалов

1. Лица, виновные в нарушении законодательства об обороте круглых лесоматериалов, несут административную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Привлечение к ответственности за нарушение законодательства об обороте круглых лесоматериалов не освобождает виновных лиц от обязанности устранить выявленное нарушение и возместить причиненный этими лицами вред.

3. Возникшие у участников рынка круглых лесоматериалов убытки вследствие нарушения одним из участников рынка круглых лесоматериалов законодательства об обороте круглых лесоматериалов подлежат возмещению в порядке, установленном гражданским законодательством.

Статья 22. Изъятие, конфискация и реализация круглых лесоматериалов, оборот которых осуществлялся с нарушением настоящего Федерального закона

1. Изъятие из оборота круглых лесоматериалов осуществляется на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов, в случае несоблюдения законодательства Российской Федерации при обороте круглых лесоматериалов.

2. Изъятие и конфискация круглых лесоматериалов осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Выставки и конференции по рынку леса и деревообработки