27 апреля состоялся круглый стол «Недвижимость комфорт-класса как главная опора рынка», организованный порталом «Вести.Недвижимость». Генеральный директор и партнер компании «БЕСТ-Новострой» Виктория Григорьева рассказала об основных тенденциях, которые сегодня прослеживаются в этом сегменте рынка, а также о том, что повлияет на его развитие в дальнейшем.
– Сегодня комфорт-класс занимает все большую долю на рынке доступного жилья в Москве. Из 1,15 млн кв. м жилья массового сегмента на экспозиции в старых границах Москвы более 937 тыс. кв. м приходится на комфорт-класс. И покупатель тоже начинает предпочитать именно жилье комфорт-класса, даже если оно несколько дороже. Термин «экономкласс» применительно к жилью становится неактуальным. Покупатель голосует рублем за жилые комплексы с благоустроенной территорией, за дворы без машин, за квартиры с отделкой. При этом, выбирая такое жилье, человек понимает, что он не будет ставить машину на газоне или на тротуаре и станет соблюдать другие правила, которые примут жильцы.
– В условиях «рынка покупателя» застройщик уже не может просто продать объект (пусть даже усовершенствованный) и устраниться. Уже на этапе подписания ДДУ люди интересуются – какая будет в доме управляющая компания, как будет осуществляться эксплуатация объекта, кто будет контролировать? Поэтому застройщик сейчас предлагает зачастую уже и полностью сформированный продукт. Даже компании, у которых нет в составе дочерних предприятий в виде УК, заранее думаю, кого выбрать, как провести тендер, так как им важна репутация, и подход к выбору управляющей организации у застройщиков очень серьезный.
Дополнительная информация: