Разделы Подписка на услуги Реклама на сайте
Ольга — лесной порт Приморья

Порт Ольга находится в 200 км от станции Чугуевка и в 500 км от аэропорта Владивосток. Исторически сложившуюся основу грузооборота составляют круглый лес и пиломатериалы, отправляемые на экспорт. В последние пять лет структура грузооборота качественно поменялась: с круглого леса до переработанной древесины — это шпон, клееный брус, доска, вагонка и прочие продукты. Грузы идут в основном в Китай, Японию и Республику Корея, сообщает «Приморская газета».

Порт Ольга делится на три основных терминала: Морской торговый порт, Лесной порт «Пластун» и п/п «Рудная Пристань». Первые два занимаются в основном лесоперегрузкой и их главными операторами являются компании «Ольгалес» и «Тернейлес». Третий терминал имеет еще одну специализацию — химическую. Горно-химическая компания «БОР» производит борную кислоту и занимается перевозкой концентрата и борпродукции.

Перспективы развития порта Ольга связаны с дальнейшим развитием объектов прибрежно-портовой инфраструктуры и расширением ассортимента обрабатываемых грузов. В частности, планами развития морского порта предусмотрено строительство объектов навигационно-гидрографического обеспечения морских путей в целях надежного и безопасного функционирования морского транспорта. В перспективе планируется подвести к порту дополнительную железнодорожную ветку Чугуевка —  Ольга, с тем чтобы порт мог принимать уголь.

Руководство АО «ГХК «Бор» одним из приоритетных направлений считает расширение морского терминала до мощности 600 тысяч тонн в год, из которых 300 тысяч тонн будет приходиться на продукцию предприятия, а остальные —  на привлеченные коммерческие грузы.

Законченные проекты

В 2009 году в порту Ольга завершили капитальный ремонт универсальных причалов № 2 и № 3 с целью восстановления грунтонепроницаемости шпунтовой стенки и ремонта надстройки причалов. В результате выполненных работ сроки эксплуатации причалов были увеличены на 15-20 лет.

В 2013 году введены в эксплуатацию новые объекты Глобальной морской системы связи при бедствии морского района А2 в морском терминале Пластун морского порта Ольга. Вновь построенные объекты будут способствовать повышению уровня безопасности мореплавания в северной части Японского моря вдоль побережья России от залива Посьет до мыса Золотой, т.к. все прибрежные морские районы будут находиться в зоне действия технических средств систем ГМССБ.

Портовую инфраструктуру Приморья будут обсуждать на Морском салоне, который откроется 26 июля во Владивостоке. Деловая программа пройдет 27 и 28 июля в кампусе ДВФУ. Программа крупнейшего в России отраслевого события построена вокруг трех основных направлений: «Кораблестроение и судостроение», «Инфраструктура и логистика», «Регулирование и развитие». Всего в рамках деловой части салона пройдет более 20 тематических сессий, круглых столов и панельных дискуссий.

Международный военно-морской салон — одна из ведущих мировых выставок в области кораблестроения, морского вооружения и судостроения. Он проходит в Санкт-Петербурге на протяжении 20 лет. В этом году Приморский край впервые станет площадкой проведения Морского салона. Планируется, что более 1 500 участников прибудут во Владивосток из России, Вьетнама, Индии, Индонезии, Китая, Малайзии, Сингапура, Южной Кореи и Японии.


Просмотры: сегодня:1, всего:427

Выставки и конференции по рынку леса и деревообработки