|
31.08.2018
14:06
Али Кылыч: «Российская экономика выиграет от развития деревообрабатывающей отрасли»
О формировании мебельного кластера в Татарстане и существующих проблемах в этой сфере нашему изданию рассказал Али Кылыч, генеральный директор компании KASTAMONU в России. - Компания KASTAMONU является одним из крупнейших игроков деревообрабатывающей отрасли Европы. Что Вы можете сказать о текущей ситуации в деревообрабатывающей отрасли в России и за ее пределами? - В России сосредоточено около четверти всех мировых запасов лесных ресурсов. Географическое положение и наличие огромных площадей, занятых лесными массивами, делают деревообрабатывающую отрасль здесь одной из наиболее перспективных. За последний год наблюдается увеличение среднегодовых темпов роста по всем основным видам продукции. Экспорт необработанной древесины снизился до 9%. Что касается зарубежных стран, то наиболее востребованными можно считать плиты МДФ и продукцию на их основе – ламинат и глянцевые панели. Сложившаяся конъюнктура позволяет нам успешно конкурировать на рынках различных государств: от стран Евросоюза до Китая. - Завод компании в «Алабуге» работает с 2014 года. Каких результатов удалось достичь? - Мы вышли на проектную мощность - 1 млн м³ плит МДФ и 35 млн м² ламината в год. Это позволило заводу стать одним из крупнейших производителей плит МДФ/ХДФ не только в России, но и в Европе. Мы также являемся вторым по общему объему инвестиций резидентом особой экономической зоны «Алабуга» и крупнейшим турецким инвестором в Татарстане. Совокупный объем инвестиций компании в строительство двух очередей завода составляет 400 млн евро. Кроме того, мы создали более 800 новых рабочих мест непосредственно на производстве, и еще более 2500 - в смежных и обслуживающих отраслях. Драйверы роста - Звучит оптимистично. Что Вы скажете о тенденциях? Каковы Ваши прогнозы на ближайшие годы? - Стоит отметить, что продукция деревообработки в большей части ориентируется на показатели в строительной индустрии и мебельной промышленности. В прошлом году в строительном секторе зафиксирован небольшой спад, а в мебельной индустрии показатели выросли почти на 9%. В России мебельные производители начинают ориентироваться на плиты МДФ, следуя общеевропейскому тренду. Популярность МДФ растет за счет высокого потребительского качества при сравнительно доступной цене. Мебельный рынок очень зависим от курсовых показателей: большинство комплектующих приходится закупать за рубежом. Это одновременно является драйвером и торможения, и роста. Кризисная ситуация последних двух-трех лет мотивировала игроков оптимизировать производство и применить лучшие практики западных рынков. - Насколько производство в России отличается по сравнению с Турцией? - В «Алабуге» мы производим тот продукт, который является наиболее оптимальным и экономически целесообразным для данной локации. В Турции из-за продолжительного роста строительного сектора мебельный сектор более развит. Там потребительские ожидания от производителя существенно выше - и по качеству, и по ассортиментной линейке. Благодаря накопленному годами опыту, мы предлагаем российскому и европейскому рынку продукцию, которую высоко ценят потребители. - Куда экспортируется продукция с завода в Елабуге? - Большая часть реализуется в России. Оставшаяся продукция направляется на экспорт в более чем 20 стран Азии и Европы, включая страны Евросоюза.
|
|||||
Выставки и конференции по рынку леса и деревообработки
 
|