Разделы Подписка на услуги Реклама на сайте
Минприроды предлагает ввести небольшие "стимулирующие выплаты" лучшим по управлению лесами субъектам РФ

Минприроды России подготовило проект поправок к правилам расходования и учета средств лесных субвенций субъектам РФ. Поправки, в частности, предусматривают введение так называемых "стимулирующих выплат" из нераспределенного резерва лесных субвенций тем субъектам РФ, которые займут лучшие места в рейтинге эффективности осуществления переданных им лесных полномочий.

Идея стимулирующих выплат за лучшее исполнение переданных лесных полномочий в целом неплоха, но в предлагаемом варианте она не сработает по следующим основным причинам.

Во-первых, рейтинг эффективности осуществления органами государственной власти субъектов РФ переданных им лесных полномочий отражает не реальное качество управления лесами, а то, как это управление отображается в отраслевой отчетности. Поскольку отраслевая отчетность имеет лишь очень условное отношение к тому, что в реальности происходит в лесах - лучшие места в рейтинге часто оказываются не у тех, кто хорошо работает, а у тех, кто много и красиво врет. Оценить реальное качество управления лесами и, соответственно, реальную эффективность исполнения регионами переданных им лесных полномочий нынешняя отраслевая отчетность в принципе не позволяет.

Во-вторых, суммарный размер стимулирующих выплат будет совсем небольшим. В минприродовском проекте написано, что "объем средств стимулирующих выплат на содержание и обеспечение деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия, не может превышать 25 процентов нераспределенного резерва". А нераспределенный резерв лесных субвенций, согласно статье 133 Бюджетного кодекса РФ, не может превышать 5% от их суммарного объема. Таким образом, максимум, что можно будет распределить в качестве "стимулирующих выплат" - это 1,25% от общего объема лесных субвенций.

В-третьих, согласно проекту, эти стимулирующие выплаты, согласно проекту, предполагается поделить между тридцатью пятью лучшими (согласно рейтингу) субъектами РФ, причем таким образом, чтобы доля каждого следующего субъекта в рейтинге уменьшалась в соответствии со специальным коэффициентом. При прочих равных (если бы все остальные факторы, влияющие на размер стимулирующих выплат, были одинаковыми), доля лучшего субъекта в общем объеме стимулирующих выплат составила бы 5,3%, или 0,08% от суммарного объема лесных субвенций. Если бы по всем остальным параметрам, влияющим на распределение стимулирующих выплат, все субъекты РФ были бы равны - то лучшему при такой методике расчета в 2019 году досталось бы дополнительно около двадцати миллионов рублей. Это, конечно, не копейки, но и не очень много даже по меркам экстремально нищего российского лесного хозяйства: формирование красивой отчетности, необходимой для получения лучших мест в рейтинге, явно стоит дороже.

В общем, задумка красивая, но предлагаемая реализация оставляет желать лучшего.


Просмотры: сегодня:1, всего:196

Выставки и конференции по рынку леса и деревообработки