Разделы Подписка на услуги Реклама на сайте
Правительство утвердило основной документ, необходимый для возвращения лесных конкурсов

Правительство РФ утвердило основной документ, необходимый для возвращения лесных конкурсов. Правовой основой для их возвращения является статья 80.1 Лесного кодекса РФ, веденная федеральным законом от 29 декабря 2017 года № 471-ФЗ, предусматривающая возможность проведения открытых конкурсов на право заключения договоров аренды лесных участков для заготовки древесины для обеспечения сырьем объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры (деревообрабатывающих, лесохимических и других производств). Как водится, для реализации этой статьи должно быть принято несколько нормативных актов, часть которых должна быть утверждена приказами Минприроды, другая - решениями Правительства РФ. Пока неутвержденным остается только один норматив, определяющий виды изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, ради которых все это делается. Сейчас правительством утверждены и официально опубликованы правила рассмотрения заявления о проведении конкурса и методика определения дополнительной потребности в древесине:

Постановление Правительства Российской Федерации от 04.12.2018 № 1475 "Об утверждении Правил рассмотрения заявления о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины и методики оценки дополнительной потребности в древесине и наличия на территории субъекта Российской Федерации лесных участков, параметры использования лесов в границах которых позволяют удовлетворить дополнительную потребность в древесине"

Сама идея таких конкурсов - безусловно правильная, хотя и запоздалая (наиболее привлекательные лесные участки в большинстве регионов уже распределены между арендаторами, и неудовлетворенным владельцам перерабатывающих предприятий в большинстве случаев достанутся лишь жалкие лесные объедки).

Но реализация идеи в полной мере соответствует высказыванию одного остроумного премьер-министра, что "хотели как лучше - а получилось как всегда". В части 6 статьи 80.1 Лесного кодекса говорится (в контексте рассмотрения заявления о конкурсе) о "дополнительной потребности в древесине" - но не уточняется, по отношению к чему дополнительной. А вот в свежеутвержденной методике вполне ясно говорится о том, что дополнительная потребность в древесине представляет собой разницу между общей потребностью в древесине, указанной в заявлении, и фактическим среднегодовым потреблением древесины, указанным в заявлении. Дополнительно уточняется, что потребность в древесине определяется для работы в одну смену, а фактическое среднегодовое потребление считается за три года. Для расчета должна еще использоваться "норма расхода древесины для указанной в заявлении продукции" - но не приводится ни самих норм, ни ссылок на их источники.

Таким образом, получается, что и среднегодовое потребление древесины, и дополнительную потребность в ней по этой методике можно будет посчитать лишь очень приблизительно. При этом, если понимать ее буквально, претендовать на получение новых арендных участков через конкурс перерабатывающие предприятия смогут только для обеспечения сырьем увеличения производства лесной продукции. Иными словами, если перерабатывающее предприятие в течение последних трех лет покупало основную часть необходимого ему сырья у посторонних поставщиков - получить по конкурсу аренду, чтобы самостоятельно заготавливать эту часть сырья, оно не сможет.

С учетом этого, даже если механизм лесных конкурсов в конце концов заработает, в целом для развития российской лесной отрасли он будет иметь очень небольшое значение.


Просмотры: сегодня:1, всего:514

Выставки и конференции по рынку леса и деревообработки