|
26.02.2019
11:30
Беларусь наращивает экспорт мебели.
Беларусь наращивает экспорт мебели. Только в прошлом году объем поставок увеличился на 18%. Страны Евразийского экономического союза закупают не только кровати, шкафы и комоды, но и картон, обои и бумагу. В 2018 году из общего объема экспорта почти 40% продукции предприятиями концерна было поставлено в страны ЕАЭС. Сотрудничество расширяется и с каждым годом объемы торговли увеличиваются. В прошлом году организациями отрасли поставлено различной продукции в ЕАЭС на 216 млн. долларов США, что почти на 33 млн. долларов больше, чем в 2017 году. Крупнейшим рынком сбыта продукции для предприятий отрасли остается Россия. В эту страну поставляется почти 86% от общего экспорта в ЕАЭС. Активно работают предприятия и с компаниями из Казахстана, Кыргызстана и Армении. С Арменией в последние годы динамично развивается сотрудничество – в прошлом году экспорт в эту страну вырос на 34%. На рынки стран ЕАЭС поставляется практически весь ассортимент производимой продукции. Наибольший удельный вес в товарной структуре экспорта занимает мебель – 42%, далее картонно-бумажная продукция – около 20% и различные древесные плиты. Необходимо отметить наличие развитой собственной товаропроводящей сети предприятий концерна в Российской Федерации и Казахстане, которая ориентирована на максимальное удовлетворение спроса конечного потребителя и также характеризуется положительной динамикой. Организации концерна активно развивают фирменную торговлю в ЕАЭС. Например, белорусский лидер в производстве мебели холдинг "Пинскдрев" ежегодно открывает несколько торговых центров в России. Последние из них в Хабаровске и Казани. Организации концерна в свою очередь приобретают в странах ЕАЭС различные сырье и материалы для мебельного и целлюлозно-бумажного производства. С учетом сложившихся взаимоотношений с ЕАЭС можно с уверенностью заявить, что ближайшая перспектива сотрудничества со странами ЕАЭС выглядят оптимистично. Положительные тенденции, заложенные ранее, получат дальнейшее развитие на ближайшие годы. Этому будет способствовать как сформированная клиентская база в странах партнерах, так и расширяющийся ассортимент конкурентоспособной продукции. Например, за счет уже освоенного производства целлюлозы и, в ближайшей перспективе, выпуска мелованных видов картона.
|
|||||
|
Выставки и конференции по рынку леса и деревообработки
 
|
||||||