Разделы Подписка на услуги Реклама на сайте
"Белорусские обои" видят перспективы

Отраслевая статистика концерна «Беллесбумпром» зафиксировала снижение импорта обоев в Беларусь. Во многом это стало результатом активной работы отечественных производителей. На что делается ставка, рассказал генеральный директор ОАО «Управляющая компания холдинга «Белорусские обои» Александр КОЛЯДА.

— Александр Владимирович, какова емкость обойного рынка Беларуси и действительно ли стоит за него бороться?

— Специалистами отрасли емкость внутреннего рынка оценивается в 30 млн условных кусков. Это довольно серьезный объем. Причем данный показатель стабилен на протяжении последних десяти лет. Например, емкость обойного рынка Российской Федерации составляет 142 млн рулонов, за последние четыре года она уменьшилась на 19 %.

По оценкам на начало 2018 года, на отечественных производителей приходилось 27 % внутреннего рынка обоев. Такую же долю смогли получить российские поставщики, а украинские — около 15 %. Довольно широко в Беларуси представлена обойная продукция из Германии и Бельгии.

— От чего зависят конкурентные преимущества производителей обоев?

— Борьба сосредоточена на сырьевых преимуществах, факторе цены, технологических новинках, дизайнерских решениях. Чтобы оставаться на плаву, наш филиал «Гомельобои» (ОАО «ЦБК-Консалт») активно работает с поставщиками обойной бумаги, пенокраски, краски полиграфической, латекса и другого сырья. Такая работа проводится как внутри страны, так и в Российской Федерации, а также в странах дальнего зарубежья. Как правило, за границей приобретаются сырье и материалы, которые не выпускаются на территории Беларуси либо все-таки производятся, однако продаются дороже, чем импортные аналоги.

Более 70 % всей обойной бумаги наш производитель закупает в филиале «Добрушская бумажная фабрика «Герой труда» ОАО «Управляющая компания холдинга «Белорусские обои». В том числе по этой причине доля импортной составляющей в себестоимости обоев — лишь около 20 %.

— Так в чем конкурентное преимущество «Белорусских обоев»?

— Полагаю, одно из основных конкурентных преимуществ филиала «Гомельобои» — наличие собственного производства по изготовлению печатной оснастки (печатные валы), что позволяет дешевле многих конкурентов обновлять рисунки с использованием модного дизайна и разных тематик. Как следствие, мы гибко реагируем на предпочтения потребителя.

Кроме того, предприятие выпускает обои всех основных типов, присутствующих на рынке, в том числе бумажные тисненые, водостойкие, тисненые дуплекс, вспененные.

В производственном портфеле ОАО «ЦБК-Консалт» есть и виниловые обои на бумажной и флизелиновой основах. Последние подразделяются еще на несколько видов: виниловые химического тиснения, горячего тиснения, трафаретной печати и обои флизелиновые. Ассортимент компании расширяется в соответствии с мировыми тенденциями: 11 % производства приходится на виниловые обои (к слову, они наиболее рентабельные), остальное — на бумажные.

Выпуск широкой номенклатуры продукции стал возможным благодаря собственному цеху печатных форм, а также команде талантливых художников. Сегодня в коллекции предприятия около трехсот рисунков. Каждый месяц к ним добавляются еще восемь-десять.

— Александр Владимирович, продажи отечественных обоев на внутреннем рынке увеличились, а вот на внешнем сократились. Почему? Есть ли шанс восстановить позиции?

— Причины снижения экспорта, в том числе в Россию, стандартные. Они обусловлены целым набором факторов: снижением потребления обойной продукции, частой сменой потребительских предпочтений, опережающим темпом роста потребительских цен на обойную продукцию в сравнении с темпом роста реальной заработной платы. Помимо того, сказываются участившиеся распродажи со скидками, уход в производство по эксклюзивным программам крупного оптового звена.

Разумеется, мы заинтересованы в наращивании экспорта в рамках нашего холдинга — не только обоев, но и всей продукции, поскольку это позволяет выйти на качественно новый уровень развития. Что касается «ЦБК-Консалт», то перед руководством компании поставлена задача как минимум не допустить дальнейшего падения экспорта обоев. Правда, от нас зависит не все: рынок обоев очень подвижен. Основная цель — увеличить объемы продаж. Будем развивать товаропроводящие сети, оперативно реагировать на пожелания потребителей — все в рамках грамотной маркетинговой политики.

В части сбыта российский рынок является основным: на него приходится 68 % экспорта нашей обойной продукции. По итогам работы за 2018 год можно отметить рост экспорта в Казахстан (на 16,45 %), Болгарию (на 25,5 %), Кыргызстан (на 38,6 %), Польшу (на 40,82 %), Азербайджан (на 63,7 %). Впервые удалось реализовать обойную продукцию в Таджикистане — на 66,27 тыс. долларов.

Задачи производителя обоев такие же, как и экспортеров любой другой продукции, — совершенствовать дилерскую сеть, расширять географию поставок за счет рынков Средней Азии и Кавказа, выходить на страны ЕС, принимать участие в электронных аукционах и тендерах в Российской Федерации. Все это возможно при общем укреплении позиций на рынке изделий целлюлозно-бумажной промышленности. Мы нацелены на обновление основных производственных фондов, переход к более современным технологиям, снижение издержек благодаря оптимизации технологических процессов.n

Справка «БР»

В состав холдинга «Белорусские обои» входят: ОАО «Управляющая компания холдинга «Белорусские обои», филиал «Добрушская бумажная фабрика «Герой труда», ОАО «ЦБК­Консалт», РУП «Завод газетной бумаги», ОАО «Светлогорский ЦКК», ОАО «Бумажная фабрика «Спартак», УП «ЦБК­Картон», УП «Белобои-АВТОТРАНС» и ООО «Экспресс­Основа».


Просмотры: сегодня:1, всего:177

Выставки и конференции по рынку леса и деревообработки