На начало октября 2019 года в мире выдано 1023 лицензионных соглашения на использование товарных знаков FSC компаниям нелесного сектора.
Среди них - крупнейшие международные ритейлеры, некоммерческие, консалтинговые и другие организации, которые используют логотип и другие товарные знаки FSC для продвижения FSC-сертифицированной продукции или услуг. Тем самым они демонстрируют свою приверженность ценностям Лесного попечительского совета. В 2019 году было выдано свыше 150 лицензий по всему миру
Все лицензиаты подписывают лицензионное соглашение на право использования товарных знаков FSC с поставщиком услуг по товарным знакам в своей стране.
Немного статистики:
- Лицензии на продвижение FSC есть у компаний из 67 стран мира.
- Свыше 120 лицензий – международные. Это значит, что их действие распространяется на несколько стран.
- Самая большая категория лицензиатов – ритейл. Далее следуют пищевая промышленность и производители напитков, а также консалтинговый и некоммерческий сектор.
- Значительная часть держателей рекламных лицензий FSC из Европы, лидер в Европе – Германия (176 компаний).
- В России на данный момент 9 лицензиатов: “Юнилевер”, “Лесэксперт”, “Экологический союз”, “Promat Russia”, WWF России, “АСМ-Эксперт”, движение ЭКА, “Леруа Мерлен”, НП НБЭСР.
Посмотреть полный список компаний можно в международной базе FSC: https://info.fsc.org/nonholder.php.
Чтобы подписать лицензионное соглашение и получить рекламную лицензию FSC, необходимо обратиться к поставщику услуг по товарным знакам. В России это национальный офис FSC. Также необходимо ознакомиться с соответствующими требованиями и документами: https://ru.fsc.org/ru-ru/tm-fsc/tm-in-use. При удовлетворении заявки компания получает индивидуальный лицензионный код и может использовать все товарные знаки FSC: логотип FSC “дерево с галочкой”, полное название “Forest Stewardship Council”, аббревиатура FSC, 2 знака “Леса для всех навсегда”