Разделы Подписка на услуги Реклама на сайте
Эксперт назвал главных потребителей серого рынка стройматериалов из дерева

Президент Segezha Group Михаил Шамолин назвал основных потребителей на сером рынке стройматериалов из дерева. По его словам, это "бригады шабашников" в сегменте индивидуального жилищного строительства. Они, как правило, закупают для стройки "дешевые пиломатериалы с левой лесопилки", констатировал Шамолин.

Основные потребители на сером рынке стройматериалов из дерева — бригады строителей в сегменте ИЖС и владельцы частных домов. Об этом в интервью "Ведомостям" рассказал президент Segezha Group Михаил Шамолин.

"Почти весь серый рынок леса — это поставка пиломатериалов на развалы и рынки, где люди покупают строительные материалы для индивидуального домостроения и хозяйственных нужд", — отметил Шамолин. При этом сам рынок ИЖС тоже во многом серый, добавил президент Segezha Group.

"Ты можешь получить разрешение на строительство частного дома, нарисовав план этого дома на салфетке и подав его в соответствующую инстанцию. В итоге люди нанимают бригаду шабашников, та идет на ближайший строительный рынок, покупает там дешевые пиломатериалы, которые производятся на левой лесопилке из левого леса, и строят этот дом", — констатировал он. В результате, по словам эксперта, на внутреннем рынке в России невыгодно продавать качественные стройматериалы из дерева.

"В прошлом году мы (Segezha Group — ред.) произвели 1 млн куб. м (пиломатериалов — ред.). Из них в России мы продали ровно ноль. Все это было отправлено на экспорт. По той простой причине, что цена на пиломатериалы внутри России порядка 100 долл. за 1 куб. м, а экспортная цена — 200 долл. Почему так? Потому что в основном эти строительные рынки продают те самые серые пиломатериалы, которые пилятся из серого леса", — резюмировал Михаил Шамолин.


Источник: Агентство Для Вашего Информационного Сервиса
Просмотры: сегодня:1, всего:2

Выставки и конференции по рынку леса и деревообработки