Разделы Подписка на услуги Реклама на сайте
Пищевая упаковка: тенденции рынка

Не секрет, что рост пищевой промышленности в нашей стране представляет собой важный движущий фактор развития индустрии упаковки. Это соответствует и общемировым тенденциям, о которых рассказал генеральный директор Национальной конфедерации упаковщиков (НКПак) Александр Бойко, выступая 17 мая 2018 г. на научно-практической конференции «Требования к маркировке и упаковке пищевой продукции, выпускаемой на потребительский рынок» в Московском государственном университете технологий управления им. К.Г. Разумовского (ПКУ).

Приведённые докладчиком данные о мировом рынке пищевой упаковки действительно впечатляют: ежегодно в мире производится 1800 млрд единиц упаковки для продовольствия и напитков, ежегодно на рынок выводится 275 тыс. единиц новой пищевой упаковки, а оборот мирового упаковочного рынка, по прогнозам экспертов, достигнет к 2020 г. 1 трлн долл. США. Наверно, немногие рынки могут похвастаться такими объёмами и динамикой. При всём этом потери продовольствия в мире по разным причинам составляют примерно 1,2 млрд т. Значительное число потерь возникает из-за некачественной упаковки или её отсутствия. По словам Александра Бойко, на нашем российском рынке очень многие убедились в этом, когда вследствие кризиса 2008 г. производители стали экономить на упаковке, использовать более дешёвые материалы, приобретать менее качественную упаковку. И эффект от этого ощутили почти сразу же, потери продовольствия значительно выросли. Эти тенденции были преодолены, и сегодня мы имеем другой подход к упаковке. Что касается российского рынка упаковки, он входит в десятку крупнейших мировых рынков, по данным Всемирной упаковочной организации (WPO). 

Структура отечественного рынка упаковки остаётся примерно одинаковой с 2009 г., когда впервые доля полимерной упаковки превысила долю картонной и бумажной упаковки. Доля бумажной и картонной упаковки в России составляет 36%, гибкой упаковки – 20%, жёсткой полимерной тары – 18%, стеклянной тары – 12%, металлической тары и упаковки – 10%. Ещё 4% приходится на долю прочей упаковки. Очевидно, что на рынке потребительской упаковки превалирует гибкая полимерная упаковка, один из наиболее интересных сегментов упаковочного производства в настоящее время. При этом очень много проблем связано с её производством и применением. Как отметил Александр Бойко, в упаковочном машиностроении наблюдаются также интересные тенденции. После неблагоприятного 2015 г., когда резко сократился импорт упаковочных и фасовочных машин, рынок достаточно сильно просел. Но сегодня мы являемся свидетелями оживления на этом рынке. Наша страна снова вошла в число крупнейших потребителей итальянской и немецкой техники, но требования к этому оборудованию значительно изменились за счёт того, что используются более качественные и экологичные материалы, а тиражность производства упаковки резко снизилась. Ещё недавно полиграфисты не принимали заказы на печать менее 50 тыс. единиц упаковки, а сегодня они рады и 5 тыс. Таким образом, требования к оборудованию, которое раньше могло выпускать огромное количество однотипной упаковки, существенно изменились. Сегодня упаковщики заинтересованы в быстрой переналадке и безопасности оборудования. В России рост производства машин и оборудования для пищевой промышленности (в том числе фасовочных и упаковочных) в 2016 г. составил 6% по сравнению с 2015 г. В 2017 г., по оценкам специалистов, производство этой техники в нашей стране увеличится на 25% и его объём составит 15,75 млрд руб.

источник ПЦБК


Источник: ЛесОнлайн.ру
Просмотры: сегодня:1, всего:761

Выставки и конференции по рынку леса и деревообработки