Разделы Подписка на услуги Реклама на сайте
Цена доставки пиломатериалов в КНР с СЗФО упала, из Сибири - выросла

Цена доставки пиломатериалов с Северо-Запада в Китай упала с $120 до $20 за 1 куб. м из-за переизбытка контейнеров, а из Сибири — выросла с $20 до $50, заявил глава Segezha Group. Он призвал диверсифицировать способы отгрузки леса

У лесоперерабатывающих предприятий на северо-западе России существенно сократились логистические расходы при доставке пиломатериалов в Китай по сравнению с четвертым кварталом 2022 года и первым кварталом 2023-го. Например, в моменте стоимость доставки в Китай опустилась с $120 до $20 за 1 куб. м, сейчас на рынке есть спотовые предложения по цене еще ниже — $4 за 1 куб. м. Об этом рассказал РБК президент одного из ведущих лесопромышленных холдингов Segezha Group (владеет Сегежским ЦБК и другими активами на Северо-Западе и в Сибири) Михаил Шамолин.

Это подтвердили представитель крупнейшего производителя фанеры «Свеза» (тоже работает в Северо-Западном федеральном округе) и топ-менеджер другого лесопромышленного предприятия, работающего на Северо-Западе: «Сейчас мы наблюдаем предложения от контейнерных операторов по доставке грузов в Китай меньше $10 за 1 куб. м». Ставки начали падать с весны 2023 года, а до такого минимума опустились только в августе. «На северо-западе России есть определенный дисбаланс импорта и экспорта — импорт из Китая вырос, а российских экспортных грузов не хватает, из-за этого действительно сильно упали ставки на транспортировку в контейнерах», — пояснил он. По данным таможенной службы Китая, за январь—июль 2023 года поставки товаров из Китая в Россию почти удвоились, увеличившись с $36,07 млрд до $62,55 млрд. Российская Федеральная таможенная служба не публикует статистику с весны 2022 года.

Шамолин тоже считает, что одна из причин такого резкого снижения ставок логистических услуг — накопившийся дисбаланс потоков груженых и порожних контейнеров по направлениям Запад — Восток и Восток — Запад: в частности, происходит «затоваривание контейнеров в Москве и Санкт-Петербурге». «[Такие низкие ставки при вывозе пиломатериалов с Северо-Запада] — это объяснимо, так как для транспортных компаний это необходимость, при наличии ограничений по перевозке порожних (пустых. — РБК) контейнеров железной дорогой и даже при их снятии лучше разделить расходы с грузоотправителем», — говорит глава Segezha Group.

Но для объективной оценки ситуации на рынке пиломатериалов нужно рассматривать ситуацию в комплексе, с учетом второго центра лесопиления России — Сибири, указывает Шамолин. Там с начала 2023 года существует огромный дефицит контейнеров, поэтому сейчас цена доставки в контейнерах с сибирских лесоперерабатывающих заводов в Китай составляет $55 за 1 куб. м и более, добавляет он. До кризиса стоимость логистики из Сибири, которая значительно ближе к китайскому рынку, составляла $20, c Северо-Запада — $40. Шамолин считает оптимальной среднюю цену доставки с Северо-Запада и из Сибири $30–35 за 1 куб. м, что позволит конкурировать с производителями из Северной Америки и Европы на рынке Китая.

Почему упали ставки на перевозку пиломатериалов на Северо-Западе и выросли в Сибири

Ставки отправок грузов в контейнерах с северо-запада России на восток низкие по причине серьезной конкуренции среди операторов за экспортный груз в направлении Китая, говорит представитель крупнейшего в России железнодорожного контейнерного оператора «Трансконтейнер» (входит в группу компаний «Дело»). Сейчас в Московском транспортном узле образовался значительный профицит порожних (пустых) контейнеров при существенной потребности в них в экспортообразующих регионах Сибири, продолжает он. «Действительно есть нехватка контейнерного оборудования. Это связано с ограничениями на железной дороге на досыл порожних контейнеров на небольшие расстояния с крупных узловых станций Сибири на небольшие станции в этом же регионе», — подтверждает представитель транспортной группы FESCO, которая тоже занимается перевозками грузов в контейнерах (по железной дороге и по морю) и договорилась о перевозке грузов Segezha Group в Азию на Петербургском экономическом форуме в июне 2023 года.

 

К тому же наблюдается нехватка порожних вагонов на морских терминалах Дальнего Востока и сухопутных терминалах Дальневосточного федерального округа для загрузки импорта, замечает представитель «Трансконтейнера». По его словам, на этих маршрутах в РЖД «крайне ограниченно» согласуются заявки на отправки порожних контейнеров. «В результате, чтобы обеспечивать возврат контейнеров в логистическую цепочку, операторам необходимо обеспечивать загрузку контейнеров по сниженной ставке для подсыла емкости в Сибирь и на Дальний Восток», — жалуется он.

 

Подробнее на РБК:

https://www.rbc.ru/business/25/08/2023/64e5db929a794777c7f9009b


Источник: ЛесОнлайн.ру
Просмотры: сегодня:1, всего:31

Выставки и конференции по рынку леса и деревообработки