Разделы Подписка на услуги Реклама на сайте
«Архбум»: итоги года

Как известно, основные «правила игры» на отечественном гофрорынке формируются десятью крупнейшими компаниями, которые уже сейчас производят половину всей выпускаемой на нём продукции. Одним из бесспорных лидеров этой группы является компания «Архбум», с коммерческим директором гофродивизиона которой, Сабанцевым Владиславом Владимировичем и его заместителем Рыжиковым Романом Николаевичем, отвечающим за направление экспертизы упаковки, мы встретились в канун нового 2025 года.

Владислав Владимирович, Роман Николаевич, до окончания 2024 года осталась всего неделя. Расскажите, с какими результатами встречает новый год гофродивизион вашей компании. В.В. — Результаты очень неплохие. По итогам года мы смогли нарастить объёмы производства на 10% и, судя по всему, сможем преодолеть барьер в 650 миллионов квадратных метров.

Надо полагать, не последнюю роль в этом сыграл высокий уровень автоматизации ваших предприятий и уровень их технической оснащённости. В.В. — Именно так. С абсолютной уверенностью могу сказать, что по степени автоматизации и производительности нашего оборудования мы находимся на уровне самых передовых европейских и североамериканских производств. Наши предприятия в Истре, Подольске и Ульяновске оснащены гофроагрегатами компании BHS, а два производства в Воронеже, как уже работающее, так и ещё строящееся – гофроагрегатами Fosber. В составе парка оборудования завода в Истре – единственная в России широкоформатная фальцевально-склеивающая линия Banmuller Turbox 1700, а об уровне автоматизации этого завода вы сможете судить по отсутствию людей в его производственном цехе, поскольку какие-либо ручные операции здесь полностью исключены.

Р.Н. — Отмечу, что в этом цеху внедрена автоматизированная транспортная система компании Ducker, в состав которой входят три рабочих контура. Первый отвечает за передачу заготовок с гофроагрегатов на транспортные поля хранения, откуда они, в соответствии с графиком исполнения заказов, отправляются на комбинированные линии переработки. Задача третьего контура – транспортировка сформированных кип готовой упаковки в сектора складского хранения для последующей их отгрузки заказчику.

Абсолютно все производственные линии оснащены устройствами автоматической подачи заготовок и автоматическими же приёмными устройствами: либо роботами, либо стековыми паллетоукладчиками.

Ожидаете ли поступления нового оборудования в наступающем году?

В.В. — Да, и прежде всего это касается нашей площадки «Воронеж-2», где уже закончен монтаж двух гофроагрегатов и нескольких линий переработки и на очереди запуск ещё нескольких, в том числе оснащаемых системами ротационной высечки – оборудованием, наиболее востребованном в данном регионе, значительное число потребителей упаковки в котором заняты в сфере поставок овощей и фруктов.

Сколь широк спектр выполняемых вашими предприятиями работ?

Р.Н. — Ограничений как таковых нет. Мы располагаем оборудованием, способным производить как малогабаритную, так и крупногабаритную тару, как с печатью, так и без неё. Высококачественное изготовление последней мы, в частности, выполняем на линии переработки CaseLine CL13/32 шириной 3200 мм, оснащённой блоком 4-х цветной флексографской печати и являющейся представителем модельного ряда машин компании Goepfert, ведущего мирового разработчика подобных систем.

Наличие 4-х цветной печати должно предполагать изготовление упаковки, характеризуемой высококачественным дизайном.

Р.Н. — Безусловно. В настоящее время, и это доказывает наша практика, качество флексографской печати приближается к офсетной и у нас есть примеры таких работ, выполняемых не только 4-х цветной, но и 3-х цветной флексопечатью.

Современный рынок упаковки развивается чрезвычайно динамично и, наряду с высоким качеством её изготовления, требует максимальной оперативности и технологического сопровождения изготовленной продукции.

Р.Н. — Мы это прекрасно понимаем и в следующем году планируем осуществить настоящий прорыв в плане предоставления заказчикам дополнительных сервисных услуг. Они будут нацелены на оптимизацию упаковочных решений и производственных процессов, включая акцент на автоматизацию сборки коробов, снижение доли ручного труда.

Зачастую люди заказывают упаковку, полностью не понимая, сколь эффективна она будет в эксплуатации. Например, недавно я посетил компанию, в которой используют короба, вручную скрепляемые металлическими скобами – вариант, несущий в себе серьёзные финансовые издержки. Моя наглядная демонстрация, как сравнительно небольшие корректировки конструкции способны избавить их от подобной операции вызвала настоящий фурор. В итоге, мы уже приступили к подготовке для этой компании соответствующего альтернативного предложения. Что же касается быстроты реакции на запросы клиентов, то, в случае особо срочных заказов, предоставим готовый чертеж в течение двух дней, полный цикл разработки дизайна у нас составляет не более пяти дней. Осознавая новые требования рынка мы намерены лидировать не только по объёму выпускаемой продукции, но и по способности предоставить заказчикам дополнительный экономический эффект от оптимизации уже существующих упаковочных решений.

Ведёте ли работы на рынке столь популярной сейчас SRP-упаковки?

Р.Н. — Да, и в конце этого года разработали её отдельный стандарт для одного из крупнейших ритейлеров на рынке, в который включили специальный информационный блок, помогающий заказчику определиться с тем, какая конкретно конструкция будет для него самой оптимальной, в зависимости категории упаковываемого продукта и типа используемой первичной упаковки.

Другой блок этого стандарта помогает понять, сборку каких упаковочных решений можно автоматизировать, а каких нет. Блок чрезвычайно востребованный, учитывая современный тренд, направленный на снижение доли ручного труда.

В.В. — Тренд, действительно, актуальный и, начиная со следующего года, мы приступаем к внедрению системы сбора информации о потребностях наших нынешних и потенциальных заказчиков, позволяющей максимально эффективно и безболезненно вносить необходимые корректировки в их уже существующие упаковочные решения.

В таком случае, разрешите пожелать Вам и всем сотрудникам гофродивизиона «Архбум» творческих успехов в новом году, и, разумеется, побед на конкурсах упаковочных решений, проводимых в рамках отечественных тематических выставок.Р.Н. — Спасибо большое. Мы, кстати, уже подали заявку на участие в конкурсе, проводимом в ходе выставки «ПродЭкспоПак» в феврале 2025 года, на который представили сразу три упаковки: под мясную нарезку, для перевозки салата в горшочках и восьмигранный короб для хранения снэковой продукции.

Главной особенностью последнего стало усиление дна, позволившее исключить складывание короба в четырёхгранник на автоматической линии нанесения на него обжимающего скотча.

Данное упаковочное решение предназначено для одного из крупнейших поставщиков снэков и уже в ближайшее время мы начнём его коммерческие поставки.

https://gofro.org/


Источник: ЛесОнлайн.ру
Просмотры: сегодня:1, всего:74

Выставки и конференции по рынку леса и деревообработки