Разделы Подписка на услуги Реклама на сайте
Курс на экспорт: возможности РЭЦ для ЦБП

Целлюлозно-бумажная промышленность обеспечивает значительную долю экспорта в российской экономике. По данным Росстата и Министерства промышленности и торговли РФ, в 2023-2024 годах на него пришлось пять-шесть процентов от общего несырьевого экспорта. В денежном выражении это около восьми-девяти млрд долларов. Несмотря на санкционное давление и глобальные экономические вызовы, с которыми в последние годы столкнулась российская промышленность, предприятия ЦБП продолжают наращивать поставки за рубеж, адаптируясь к изменяющимся условиям. По данным Российского экспортного центра (РЭЦ, входит в Группу ВЭБ.РФ), до 2022 года экспорт целлюлозно-бумажной продукции осуществлялся в более чем 70 стран, включая Европу, Латинскую Америку и Африку. Однако после введения санкций география была пересмотрена. В новой статье разберем, какие новые перспективные рынки сбыта открыли для себя российские компании, существующие барьеры и возможности для экспорта, а также какую поддержку на уровне государства могут получить предприятия ЦБП. Основные изменения Наибольшей популярностью за рубежом пользуется российская целлюлоза (примерно 40% экспорта), ключевыми покупателями являются Китай, Индия, Турция. Готовая бумага (офсетная, упаковочная, санитарно-гигиеническая) отправляется в страны Ближнего Востока и СНГ. Растет спрос и на картон, и на гофропродукцию в связи с трендом на экологичную упаковку. «Экспортеры МСП-сегмента показали очень высокую адаптивность ко всем сложностям последнего периода, начиная с пандемии коронавируса. С 2020 года количество МСП-экспортеров выросло почти в два раза», – говорит глава РЭЦ Вероника Никишина. Среди первоочередных изменений экспортной политики в РЭЦ отмечают сдвиг в сторону Азиатских рынков: Китай стал одним из основных направлений для поставок российской продукции. Наблюдается рост экспорта в Юго-Восточную Азию, Латинскую Америку и Ближний Восток. Эти регионы стали крайне важными для отечественных предприятий. Главные барьеры Первая сложность, с которой сталкиваются экспортеры — логистическая. Ежегодно растет стоимость тарифов на доставку грузов, особенно на морские контейнерные перевозки (в Азию и страны Ближнего Востока), наблюдается дефицит ж/д вагонов и портовых мощностей для насыпных грузов (например, целлюлозы), удорожание автотранспорта из-за роста цен на топливо и санкционных ограничений (проблемы с платежами и страхованием поставок). Вторая сложность – финансовая:  колебание курса рубля, блокировка транзакций через SWIFT*, невозможность расчетов в рублях с зарубежными партнерами. Третья – таможенные и регуляторные барьеры: ужесточение фитосанитарного контроля, изменение правил перемещения товаров через границу. И четвертая сложность связана с геополитическими и санкционными рисками: блокировкой судов в иностранных портах, отказом западных страховых компаний работать с Россией. Минимизировать риски помогает диверсификация логистики (портов, маршрутов, видов транспорта), перевод расчетов в альтернативную валюту, заключение долгосрочных контрактов с перевозчиками и использование господдержки, в частности сотрудничество с РЭЦ. Изображение создано нейросетью С чего начать? Группа Российского экспортного центра предоставляет комплексную поддержку компаниям целлюлозно-бумажной промышленности, направленную на развитие экспортной деятельности «У нас сформирован набор инструментов на каждом этапе жизненного цикла экспортера

(Источник: https://upackunion.ru/stati/kurs-na-eksport-vozmozhnosti-recz-dlya-czbp/)


Источник: ЛесОнлайн.ру
Просмотры: сегодня:1, всего:33

Выставки и конференции по рынку леса и деревообработки