Разделы Подписка на услуги Реклама на сайте
06.07.2017

С 1 июля не только «кругляк», но и пиломатериалы, произведенные из него, подвержены контролю при транспортировке всеми видами транспорта

В рамках исполнения поручения временно исполняющего обязанности Губернатора Ярославской области Дмитрия Юрьевича Миронова Департаментом лесного хозяйства Ярославской области совместно с правоохранительными органами активно ведется комплексная борьба с «черными лесорубами». Одним из направлений такой деятельности является проведение мероприятий по надзору за транспортировкой круглых лесоматериалов.

Данная работа активизирована с конца 2016 года, продолжается в текущем году и находится на особом контроле.

На территории области организован контроль за соблюдением правил учета древесины и наличия у лиц, осуществляющих транспортировку древесины, сопроводительного документа, оформленного в установленном лесным законодательством порядке, осуществлялся государственными лесными инспекторами совместно с сотрудниками полиции в рамках межведомственного взаимодействия.

Транспортировка древесины любым видом транспорта осуществляется при наличии сопроводительного документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, номере декларации о сделках с древесиной (в случае, если совершались сделки с указанной древесиной), а также номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины.

Сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины.

Форма сопроводительного документа и порядок его заполнения определяются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 21 июня 2014 года № 571 «О сопроводительном документе на транспортировку древесины»).

Все сделки, осуществляемые с древесиной, подлежат внесению в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней (ЕГАИС «ЛЕС») с указанием предмета сделки (порода, сортимент, объем древесины), участников сделки (продавец/покупатель), срок действия сделки, основание осуществления сделки (договор).

За истекший период 2017 года лесными инспекторами проведено 332 рейда с целью контроля за транспортировкой древесины, в том числе 106 рейдов совместно с сотрудниками полиции. В результате проведенных мероприятий выявлено 37 нарушений транспортировки древесины. По всем выявленным фактам возбуждены дела об административном правонарушении.

 

Следует отметить, что с 1 июля 2017 года применяется уточненный перечень видов древесины, на которые распространяются требования Лесного кодекса РФ о транспортировке древесины и об учете сделок с ней (изменения внесены Распоряжением Правительства РФ от 12.05.2017 № 911-р).

В частности, из указанного перечня исключена позиция «Дрова, разделанные в пиле поленьев всех пород»; наименование позиции, классифицируемой кодом «Хлысты из прочих хвойных пород и смеси хвойных пород», заменяется на «Хлысты прочих хвойных пород».

Кроме того, в перечень включены 34 новых вида древесины, на которые распространяются требования Лесного кодекса РФ о транспортировке древесины и об учете сделок с ней, в частности: хлысты, пиломатериалы, шпалы и брусья, произведенные из различных пород деревьев.

Внесенные изменения в лесное законодательство позволяют осуществлять контроль не только за круглыми лесоматериалами, незаконно добытыми и транспортируемыми всеми видами транспорта, но и за продукцией, произведенной из такой древесины пилорамами.

Так, 05.07.2017 департаментом лесного хозяйства Ярославской области, совместно с сотрудниками ГИБДД, проведен рейд по контролю за транспортировкой древесины. В ходе рейда была остановлена автомашина МАЗ, перевозящая брус (пиломатериал) объемом 15 м3. Сопроводительный документ у водителя автомашины отсутствовал. Был вызван наряд полиции для дальнейшего выяснения обстоятельств данного правонарушения и привлечения собственника древесины к административной ответственности по ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ.

Указанная статья предусматривает административную ответственность за транспортировку древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц — от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой.

http://www.lesonline.ru/n/56B6D
Источник: Лес Он-Лайн
Просмотры: сегодня: 1, всего: 297

Выставки и конференции по рынку леса и деревообработки