Разделы Подписка на услуги Реклама на сайте
11.09.2017

В Коми решают вопросы сохранения грунтовых дорог, которые разбивают лесовозы

Вопросы возможного ограничения или полного закрытия движения лесовозов, которые перегружены древесиной, по дорогам некоторых районов Республики Коми, в частности, Прилузского и Усть-Куломского, обсудили в Комитете Госсовета Коми по бюджету, налогам и экономической политике.

Как пояснил заместитель министра строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства субъекта Эдуард Слабиков, такая постановка вопроса связана с невозможностью обеспечить безопасность движения на этих направлениях. В настоящее время в Коми насчитывается 1764 км грунтовых дорог, из которых 874 км используется для вывоза древесины и при этом не соответствует нормативным требованиям. По результатам обследований 104 моста находятся в неудовлетворительном состоянии, а 64 из них используются для вывозки древесины, на 26 из них введено временное ограничение движения.

Он напомнил, что, например, в феврале 2016 года в результате несанкционированного проезда по наплавному мосту через реку Вычегда у села Усть-Нем Усть-Куломского района были разрушены элементы его конструкции, и это привело к ограничению движения транспорта, а ранее, в 2015 году, в результате несанкционированного проезда по наплавному мосту в районе села Вольдино Усть-Куломского района также произошла деформация его корпуса, и хотя движение в данном направлении невозможно, оно все равно продолжается.

«Перевозчики, зная об ограничениях, не предпринимают никаких мер по снижению грузоподъемности и габаритов транспортных средств, - отметил Эдуард Слабиков. – В итоге по дорогам у нас двигаются целые паровозы длиной до 24 метров и массой боле 60 тонн. Дороги приходят в аварийное состояние, но водителей мы никак наказать не можем. Максимум, что им грозит – это штраф в размере 500 рублей за проезд под знак».

В связи со сложившейся ситуацией в Коми будут открыты еще 5 пунктов весового контроля (одни уже работает) – три в Сыктывкаре и по одному в Ухте и Усинске, на что из республиканского бюджета может быть потрачено около 600 млн. рублей.

Кроме этого, Эдуард Слабиков озвучил ряд предложений в целях решения этой острой проблемы. «Мы предлагаем при предоставлении лесных участков согласовывать с лесопользователями транспортные схемы вывозки древесины, - сказал он. – Помимо этого, договоры должны предусматривать компенсацию за эксплуатацию дорог… Что касается лесозаготовителей, то либо стройте свои дороги, что мы тоже поддерживаем, либо закладывайте компенсацию в своих бюджетах».

Он также добавил, что лесной отрасли Коми пора рассмотреть возможность возрождения речного транспорта и сплава древесины.

В свою очередь председатель Комитета Степан Чураков высказал свое мнение по обсуждаемой теме: «Лесозаготовители разрушают дороги. мосты, но никакой социально-экономической ответственности за это не несут. Одна из причин – несогласованность действий органов исполнительной власти отсутствие законодательной базы».

Спикер Госсовета Коми Надежда Дорофеева подчеркнула, что эту проблему необходимо решать как можно быстрее, поскольку помимо разрушения дорог лесопользователи еще и захламляют лес и территории сельских поселений древесными отходами. «Закрепленный в Лесном кодексе РФ порядок предоставления лесопользования основан на аукционной системе и не учитывает интересы местных жителей, - сказала она. – Лесной кодекс не содержит норм, которые бы развивали принцип участия граждан и общественных институтов в рациональном использовании лесных ресурсов. А ведь ранее лесные участки предоставлялись с учетом их интересов. Отношения носили социально-ориентированный характер, а дороги содержали и ремонтировали сами лесники».

http://www.lesonline.ru/n/57981
Источник: Лес Он-Лайн
Просмотры: сегодня: 1, всего: 244

Выставки и конференции по рынку леса и деревообработки