Разделы Подписка на услуги Реклама на сайте
31.05.2006

Россия. «Аркада» собирает макаронную армаду

       АПК «Аркада», ранее известная в первую очередь как зерновой трейдер, продолжает наращивать активы на рынке макарон. Вчера компания объявила о покупке Новочебоксарской макаронной фабрики «Россиянка», после чего рассчитывает занять до 10% российского рынка. Эксперты называют стратегию компании по увеличению продаж FMCG правильной, но не уверены в успехе «Аркады» на макаронном рынке.Вчера АПК «Аркада» объявила о покупке Новочебоксарской макаронной фабрики «Россиянка» мощностью 1200 тонн макаронных изделий в месяц.
      Финансовым консультантом сделки выступил Импэксбанк. Точная сумма сделки не разглашается, начальник управления инвестиционного бизнеса Импэксбанка Алексей Семенов уточнил лишь, что она составила от $3 млн до $7 млн. Это уже четвертая покупка зернотрейдера на рынке FMCG: в ноябре 2004 года «Аркада» приобрела макаронную фабрику «Ленди» в городе Луховицы Московской области мощностью 12 тыс. тонн в год.
      В сентябре прошлого года консолидировала 96% Нижегородской макаронной фабрики «Вермани» мощностью 40 тыс. тонн в год. А в феврале этого года «Аркада» купила контрольный пакет производителя гречневой крупы ОАО «Ядрица» (Тула). Гендиректор «Аркады» Максим Антонов рассказал, что стратегия компании рассчитана на снижение доли зернового направления в бизнесе с 75% до 50%. «Это связано с нашим решением провести IPO в конце 2007го — начале 2008 года»,— говорит Максимов. Организаторы IPO пока не называются, но уже выбран аудитор — компания Ernst & Young. Антонов говорит, что «Аркада» планирует вывести на российский рынок федеральный брэнд макарон и гречки «Антонов».
      Гендиректор зерновой компании «Разгуляй» Алексей Иванов одобряет стратегию «Аркады» накануне IPO. «Движение в сторону сегмента с высокой добавочной стоимостью сможет обеспечить им более высокую маржинальную доходность»,— считает он. «Аркада» — не первый агрохолдинг, который решает сосредоточиться на продуктах конечной переработки. Ранее от зернового трейдинга отказались «Агрос» и «Русагро», а «Разгуляй» серьезно увеличил долю FMCG в своих продажах.
      Гендиректор Института аграрного маркетинга (ИАМ) Елена Тюрина называет увеличение доли продукции конечной переработки в структуре выручки крупных агрохолдингов тенденцией: «Прибыль от реализации конечной продукции выше, чем от реализации сырья, а зерновой бизнес нестабилен и сильно зависит от урожая: в неурожайные годы цены и, соответственно, прибыль трейдера выше. Кроме того, на зерновом рынке уже выделились наиболее крупные игроки, и конкурировать с ними сложно». С Тюриной соглашается директор по связям с общественностью «Агроса» Елена Евстигнеева: «Зерновой трейдинг не способен повысить капитализацию компании, если ты не глобальный игрок, а производство продукции FMCG, наоборот, очень высоко капитализированный бизнес».
      Но и на рынке макарон «Аркаде» будет сложно занять достойное место из-за высокой конкуренции, говорит Тюрина из ИАМ. «Хотя, учитывая опыт трейдерства, они имеют возможность закупать сырье по более низким ценам»,— считает она. «Аркада» вряд ли сможет занять 10% рынка, за последние три-четыре года такого скачка не совершила ни одна компания, даже с большими финансовыми ресурсами, уверен один из участников рынка макарон.
      
Источник: Зерно Он-Лайн
Просмотры: сегодня: 1, всего: 67

Выставки и конференции по рынку леса и деревообработки