Пока руководители российских топливных компаний отказываются воспринимать всерьез биотопливо в качестве альтернативного источника энергии, в Европе этому сегменту уделяют куда большее внимание. Как сообщили SeaNews в клайпедской стивидорной компании Vakaru krova (VK) в конце ноября на территории порта начал работу терминал по обработке биодизельного топлива, на котором VK будет осуществлять функции оператора. Впрочем, не такой уж VK и местный стивидор. Через Vakaru laivu gamykla (VLG), недавно открывший проходную своего завода для 51 китайского рабочего, компанией владеет эстонский концерн BLRT Grupp. Клайпедский биотопливный комплекс построен на месте бывшей котельной VLG. Инфраструктура терминала позволяет хранить до 4 тыс. куб. м продукции. В течение первого года на терминале планируют перегрузить порядка 70 тыс.т. метилового эфира, что должно покрыть существующую ныне потребность в этом продукте, после чего мощности площадки будут увеличены. Инвестиции в объект составили 2,3 млн. евро. В проекте участвует также компания Mestilla, входящая в международную группу Linas Agro. Mestilla в партнерстве с VLG возводит на территории особой экономической зоны Клайпеды завод по переработке рапсового масла для получения биологического топлива. Около 30% произведенного на заводе биодизтоплива будет реализовываться на местном рынке, оставшаяся часть - экспортироваться в страны ЕС. По итогам 2006г. VK обработала около 550 тыс.т. грузов, из них 72 тыс.т. приходится на экологическое топливо (древесные гранулы). В ближайшей перспективе BLTR Grupp планирует запустить в Клайпеде специализированный терминал по перевалке сыпучих грузов (древесные гранулы) мощностью 250 тыс.т. Оператором комплекса должна стать “набивающая” на этом деле руку VK. Кроме того, сегодня VK работает с металлоломом и металлом. Согласно планам руководства компании рост объемов погрузочных работ в текущем году составит 10-15%.