Разделы Подписка на услуги Реклама на сайте
18.12.2007

Новороссийск. Амбициозная инвестпрограмма Новороссийского порта

      
     
www.yuga.ru, Новороссийский торговый порт

      Новороссийский торговый порт, первый из российских морских перегрузочных комплексов разместивший свои акции на бирже, объявил, что финансовые результаты деятельности компании в 2007 и 2008 годам будут соответствовать тем прогнозам, которые ранее давали инвестиционные аналитики. НМТП отвечает ожиданиям рынка благодаря реализации $700-миллионной инвестиционной программы, которая позволит значительно увеличить его грузооборот.
      Новороссийский порт в июне 2006 года завершил консолидацию стивидорных активов, в связи с чем его финансовые показатели существенно выросли.  Компания сообщила, что за девять месяцев 2007 года ее чистая прибыль по международным стандартам выросла почти вдвое, до $74,3 млн, с $40,6 млн в январе-сентябре прошлого года. Немногим меньше были темпы роста выручки – до $332 млн с $188 млн годом ранее. Почти удвоен и ключевой показатель  — прибыль до налогов и выплат по долгам (EBITDA)  —  с $87,5 млн до $167 млн. «Оцениваем результаты как весьма высокие», — сообщил аналитик банка «Ренессанс Капитал» Эдуард Фаритов. «Мы позитивно оцениваем опубликованные результаты, но хотим отметить, что главное в них – это оптимизация политики ценообразования», — соглашаются аналитики АТОНа
      При этом вице-президент по финансам НМТП Татьяна Чибиняева подтвердила, что порт в 2007 и в 2008 годах заработает именно столько, сколько инвестиционные банкиры ожидают от компании, вышедшей недавно на биржу. Порт пользуется услугами двух финансовых консультантов – банков Morgan Stanley и Тройка Диалог, которые в ноябре выступили организаторами его IPO. Они прогнозируют, что в 2007 году выручка порта достигнет $514-533 млн, а EBITDA – 216-248 млн, в 2008 эти показатели, соответственно, составят $680-780- млн и $400 млн. Чибиняева в пятницу сообщила инвестиционному сообществу, что результаты работы порта за первые 9 месяцев года позволяют подтвердить эти прогнозы как на 2007, так и на 2008 годы. «Мы выполняем все необходимое, чтобы их достигнуть», — сказала вице-президент компании. Рост показателей порт объясняет тем, что тарифы на некоторые грузы выросли, а дисконтные выплаты агентам – упали. Кроме того, порт ориентируется на высокоприбыльные грузы.
      Новороссийскому порту нужны значительные средства для выполнения амбициозной инвестпрограммы. Компания намерена в полной мере воспользоваться всеми преимуществами своего географического положения – на российском побережье Черного моря невозможно построить второй такой же крупный порт. Несмотря на то, что железная и автомобильные дороги, ведущие в Цемесскую бухту, забиты грузами практически полностью, стратегическим вектором развития НМТП является не только рост перевалочных мощностей, но расширение ведущих в порт магистралей. Компания не скрывает, что дополнительный импульс ее развитию дадут строительство олимпийских объектов в близком Сочи, а также сооружение трубопровода Бургас-Александрополус: оба проекта неосуществимы без доставки большого количества грузов. «Основная цель компании – увеличить объемы грузооборота, одновременно повышая уровень доходов и рентабельность. Компания приступила к реализации инвестиционной программы в объеме около $700 млн, направленной на увеличение нашей грузопропускной способности посредством модернизации и расширения существующих мощностей и строительства дополнительных мощностей для обработки как новых, так и существующих видов грузов», — говорится в стратегии НМТП. Помимо этого порт видит пути роста и без значительных капитальных затрат: компания постоянно проводит анализ своей деятельности для определения дополнительных возможностей увеличения пропускной способности.
      Вопреки росту финансовых показателей порта и на фоне выполнения дорогостоящей инвестпрограммы грузооборот Новороссийска падает: в 2006 году перевалка грузов сократилась на 0,4% до 74, 899 млн тонн, а за первые девять месяцев 2007 года по сравнению с аналогичным периодом 2006 года — на 4% до 58,7 млн тонн. «Несмотря на снижение грузооборота порта в отчетном периоде на 4%, оптимизация структуры грузовых перевозок и повышение тарифов обусловили рост выручки и рентабельности компании»,  — отмечает Фаритов из «Ренессанс Капитал». Он говорит, что НМТП является крупнейшим российским портом и одним из наиболее ликвидных предприятий в транспортном секторе, в связи с чем его бумаги могут быть более «дорогими», чем акции других котирующихся на бирже транспортных компаний.
      Чтобы преломить тенденцию снижения объема перевалки грузов, НМТП ввел в строй бункеровочный комплекс и планирует строительство двух новых терминалов – зернового и контейнерного. Создание собственной базы для бункеровкы судов мощностью 648 тыс. тонн в год превращает НМТП в крупнейшего игрока на бункерном рынке Черного моря. Это увеличит число заходов судов в Цемесскую бухту и прямо скажется на росте грузооборота. «Улучшение инфраструктуры терминала также позволит напрямую доставлять топливо к причалившим судам с помощью нового трубопровода вместо использования грузового транспорта для доставки топлива на причалившие суда, тем самым сокращая экологические и транспортные риски и позволяя быстрее и эффективнее обрабатывать заявки на поставку горючего», — отмечается в сообщении порта.
      Порт завершил подготовку к расширению лесного терминала, который позволит ему перегружать до 3 млн тонн древесины ежегодно. Кроме того, НМТП делает ставку на контейнеры, ведь в Черное море и Цемесскую бухту ведет одно из ответвлений великого глобального торгового пути Китай- Европа. Сейчас большинство контейнеров с Востока на Запад транспортируются в Гамбург, Бремерхафен  и Роттердам, но создание в Новороссийске комплекса по перевалке 500 тыс. двадцатифутовых контейнеров ежегодно позволит перетянуть часть их грузов на этот порт. Впрочем, главной препятствием пока является неразвитость автомобильных подходов к порту. 
      Кроме того, близость порта к основным агропромышленным территориям России и рост экспорта зерна из РФ стало основной причиной, по которой в конце августа был введен в эксплуатацию специализированный зерновой терминал мощность 4 млн тонн в год. Порт говорит, что этот комплекс станет самым скоростным зернообрабатывающим перевалочным пунктом в России. Он позволяет сушить, промасливать, очищать, фильтровать и хранить зерно. 
Источник: Росбалт
Просмотры: сегодня: 4, всего: 4

Выставки и конференции по рынку леса и деревообработки